Проверяемый текст
Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. — М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001. — 752 с.
[стр. 10]

получивших свое объективное выражение в готовом труде , индивидуальное и неповторимое отражение объективной действительности.
Произведение является результатом мыслительной деятельности человека, а человеческий 'Х мозг может производить только нематериальные объекты .
Необходимо различать само произведение, которое имеет нематериальную сущность, и форму его выражения, т.е.
вещественную форму.
Эта вещественная форма является материальным носителем произведения .Л (например, рукопись, рисунок, нотная запись и т.д.).
Иногда связь между произведением и своим материальным носителем неразрывна.
Например, картина и скульптура как результат труда художника тесно связаны с формой, в которую они облечены, что составляют с ней одно неразделимое целое.
Совершенно справедливо отмечали Е.Л.
Вакман и И.
А.
Грингольц: не существует даже двух разных понятий для обозначения картины как продукта духовного творчества художника и как покрытого красками холста.
Однако, несмотря на это единство, картина и скульптура всегда выступают одновременно как объекты авторского права и как объекты права собственности.
Материальные «носители» произведений могут быть уникальны.
Авторское право на произведение науки, литературы и искусства сохраняется даже в случае гибели того материального носителя, в котором оно было
выражено.
Потому, что авторское право охраняет произведение как систему идей, мыслей и образов именно в связи с возможностью его воспроизведения.
Например, когда сохранилась копия или репродукция утраченного произведения искусства, когда литературное или музыкальное 1Гордон М.
В.
Советское авторское право.
М., Госюриздат, 1955.
С.
59.
2Панкевич Б.И.
Объект авторского права//3аписки Новороссийского университета.
1878.
3 Гаврилов Э.П.
Авторское право.
Издательские договоры Авторский гонорар.
М., Юридическая литература, 1988, С.10.
4 Вакман Е.
J1., Грингольц И.
А.
Авторские права художников.
М.,
Сов.
художник, 1962.
С.
18-19.
5 Никитина М.
И.
Авторское право на произведения науки, литературы и искусства.
Казань.,
Изд-во Казан.
Ун
[стр. 108]

108 ственную форму, которая является материальным носителем произведения (например, рукопись, рисунок, нотная запись и т.д.).
Связь произведения со своим материальным носителем может быть неразрывной.
Так, картина и скульптура как результат труда художника настолько тесно связаны с формой, в которую они облечены, что составляют с ней одно неразделимое целое.
Е.Л.
Вакман и И.
А.
Грин-гольц совершенно справедливо отмечали, что не существует даже двух разных понятий для обозначения картины как продукта духовного творчества художника и как покрытого красками холста1 .
Но, несмотря на это единство, картина и скульптура выступают одновременно как объекты авторского права и как объекты права собственности .
Ь, Материальные предметы — «носители» произведений — могут быть " уникальны.
Но авторское право охраняет произведение как систему идей, мыслей и образов именно в связи с возможностью его воспроизведения.
Поэтому авторское право на произведение науки, литературы и искусства сохраняется даже в случае гибели того материального носителя, в котором оно было воплощено.
Конечно, практическое значение это имеет лишь тогда, когда, например, сохранилась копия или репродукция утраченного произведения искусства, когда литературное или музыкальное произведение может быть кем-либо воспроизведено по памяти и т.д.
Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором оно выражено.
Поэтому переход права собственности на материальный объект или право владения материальным объектом сами по себе не влекут за собой перехода авторских прав на произведение как благо нематериальное.
В этой связи следует критически отнестись к получившей распространение практике заключения авторских договоров, когда в целях минимизации налоговых платежей в договорах указывается, что автор продает (дарит), а пользователь покупает (принимает) рукопись или другой материальный носитель, на котором зафиксировано произведение.
Такая практика чревата опасностью не только признания подобных сделок притворными по искам заинтересованных лиц, но и констатацией того, что пользователи не приобрели по ним никаких авторских прав на использование произведений и поэтому, в частности, не могут выступать в их защиту в случае нарушений со стороны как авторов, так и третьих лиц.
Единственное исключение в этом плане представляет собой правило, касающееся произведений изобразительного искусства.
При передаче права собственности (права владения) на произведение изобразительного искусства к приобретателю переходят и отдельные Вакман Е.
Л , Грингольц И А.
Авторские права художников.
М.,
1962.
С.
18—19.
2 Никитина М.
И.
Авторское право на произведения науки, литературы и искусства.
Казань,
1972.
С.
55.

[Back]