Проверяемый текст
Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. — М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001. — 752 с.
[стр. 113]

112 1.Права и обязанности автора Содержание авторского, как и всякого иного гражданско-правового договора образуют права и обязанности сторон.
Авторский договор носит взаимный характер, т.
е.
соответствующими правами и обязанностями обладают обе стороны.
При этом обязанностям одной стороны корреспондируют права другой стороны.
Содержание различных видов авторских договоров не вполне совпадает друг с другом.

Объем прав и обязанностей сторон будет различным в договорах заказа
и договорах по поводу использования готового произведения, договорах на использование произведения в неизмененном виде и договорах на переработку или перевод произведения и т.
д.

Законодательство СРВ, а также РФ практически не регламентирует содержание авторских договоров, передавая данный вопрос на усмотрение самих сторон.
В соответствии со ст.ЗЗ Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993г.
по авторскому договору заказа автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора и передать его заказчику.
Чтобы выполнить данную обязанность надлежащим образом, автор должен прежде всего создать такое произведение, которое соответствует условиям заключенного договора.
Так, литературное произведение должно отвечать
установленному в договоре заказа виду литературы, жанру, назначению, иметь согласованный с издательством объем.
По авторскому договору заказа автор обязан лично выполнить заказанную работу.
Привлечение к работе над произведением других лиц, изменение состава соавторов могут производиться только с согласия заказчика, что обычно оформляется составлением нового или изменением прежнего договора.
Для выполнения работ технического характера, например сбора материала, подстрочного перевода и т.
п., автор может за
свой счет привлекать любых лиц, не спрашивая согласия заказчика.
[стр. 292]

292 имущественными правами в отношении которых управляет соответствующая организация.
Если, однако, пользователь получает лицензию на воспроизведение фонограммы, он должен оформить специальную заявку на каждый альбом с указанием тиража, срока воспроизведения, вида материального носителя, репертуара и других реквизитов.
Игнорирование данного требования рассматривается в судебной практике как бездоговорное использование произведения.
ЗАО «ТВИК-Лирек» и АООТ «Апрелевский завод грампластинок» в 1995 г.
выпустили аудиокассету «Русские народные сказки.
Василиса Прекрасная.
Сивка-бурка», на которой воспроизведены произведения Г.
— инсценировки сказок и обработки песен сказки «Сивка-бурка».
Обе фирмы заключили с РАО лицензионные соглашения «О воспроизведении промышленным способом обнародованных произведений в форме звукозаписи и их распространении на территории Российской Федерации», однако вопреки требованию п.
2.2 лицензионных соглашений не подали в РАО до начала тиражирования кассет заявку на воспроизведение фонограммы.
Поскольку переговоры с нарушителями успехом не увенчались, РАО обратилось с иском в суд о выплате компенсации.
Суд расценил действия ответчиков как бездоговорное использование производных произведений Г.
и взыскал в его пользу компенсацию в размере 41745 000 руб.
(неденоминированных)1 .
§ 4.
СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКОГО ДОГОВОРА 1.
Основные обязанности автора Содержание авторского, как и всякого иного гражданско-правового, договора образуют права и обязанности сторон.
Авторский договор носит взаимный характер, т.
е.
соответствующими правами и обязанностями обладают обе стороны.
При этом обязанностям одной стороны корреспондируют права другой стороны.
Содержание различных [видов авторских договоров не вполне совпадает друг с другом.

Так, ; объем прав и обязанностей сторон будет различным в договорах заказа ; и договорах по поводу использования готового произведения, догово№х на использование произведения в неизмененном виде и договорах ^ на переработку или перевод произведения и т.
д.

Вместе с тем вопрос о I ^держании авторского договора может быть рассмотрен и в обобщенНом виде с отражением специфики, присущей тому или иному виду авторского договора.
При этом следует иметь в виду, что новое автор-: законодательство практически не регламентирует содержание ав, Подробнее об этом деле см Склонов И О Сивке-бурке и не только // Интеллек-рУальная собственность.
1998 № 2 С 53-57

[стр.,293]

293 торских договоров, передавая данный вопрос на усмотрение сами сторон.
Поэтому приведенный ниже анализ опирается на сложивший ся опыт заключения авторских договоров, который может использс виться и сегодня.
Анализ содержания авторского договора начнем характеристики обязанностей автора.
Основной обязанностью автора является создание и передача ори низаиии-заказчику своего произведения.
Чтобы выполнить данную об* занность надлежащим образом, автор должен прежде всего создат такое произведение, которое соответствует условиям заключенно! договора.
Так, литературное произведение должно отвечать
устаюм ленному в договоре заказа виду литературы, жанру, назначент иметь согласованный с издательством объем.
Сценарий художестве! ного кинофильма должен соответствовать творческой заявке, излар ющей основную идею, сюжетный замысел и характеристику главнь! действующих лиц будущего сценария.
Кроме того, независимо от жа ра, формы и стилистических особенностей, он должен отвечать проИ водственноэкономическим требованиям кинематографа.
I Автор обязан лично выполнить заказанную работу.
Привлечений работе над произведением других лиц, изменение состава соавтор! могут производиться только с согласия организациизаказчика, ч! обычно оформляется составлением нового или изменением прежж договора.
Для выполнения работ технического характера, наприм сбора материала, подстрочного перевода и т.
п., автор может за
ев счет привлекать любых лиц, не спрашивая согласия заказчика.
Автор должен представить заказанное ему произведение в опре ленный договором срок.
По смыслу закона и в соответствии со слож шейся практикой автор может представить произведение досроч если только в договоре не будет особо оговорено иное.
Произведем должно быть передано организации-заказчику в готовом для испо зования виде, в частности в комплекте всех оговоренных догово элементов.
Соглашением сторон может предусматриваться перед произведения по частям.
Наконец, передаваемое произведение дси но быть надлежащим образом оформлено, представлено в предус» ренном договором числе экземпляров и сдано компетентному пред< вителю организации-заказчика.
Для предотвращения возмож) споров сдачу-приемку произведения следует оформлять соответс] ющим письменным документом, например, особой распиской.
Следующей обязанностью автора по договору является дорабо произведения по требованию организации-заказчика.
Решение о и ходимости доработки произведения принимается организацией по зультатам рассмотрения произведения, когда оно в целом отве1 условиям договора, но требуется внесение в него определенных 1 равлений, изменений, уточнений.
Например, организация может стаивать на сокращении объема произведения до установленно договоре размера, устранении повторов или явно ошибочных поле

[Back]