Проверяемый текст
Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. — М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001. — 752 с.
[стр. 67]

В ранее действовавшем законодательстве РФ подобное право именовалось правом на неприкосновенность произведения.
Новое его название — право на защиту репутации автора.
На первый взгляд,
оно звучит несколько непривычно, однако более точно отражает сущность рассматриваемого права.
Кроме того, оно совпадает с наименованием, которое используется Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений, а также законодательством многих западноевропейских стран.

По законодательству СРВ, а также законодательству РФ содержание данного права состоит в том, что при издании, публичном исполнении или ином использовании произведения воспрещается без согласия автора вносить какиелибо изменения как в само произведение, так и в его название и, кроме того, в обозначение имени автора.
Воспрещается также без согласия автора снабжать произведение при его издании иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и какими бы то ни было пояснениями.
Как видим, с одной стороны, право на защиту репутации автора охватывает собой запрещение вносить в произведение любые изменения.
В частности, нельзя без согласия автора сокращать объем произведения, изменять или заменять его отдельные главы, нарушать целостность произведения и т.
п., хотя бы, по мнению пользователя, такие изменения и улучшали произведение.
Запрет на внесение изменений касается любых элементов произведения, хотя в самом законе упоминается лишь его название.
Без согласия автора нельзя изменять или исключать из произведения авторские посвящения, эпиграфы, аннотации и т.
п.
С другой стороны, право на неприкосновенность означает, что с автором должны согласовываться любые дополнения созданного им произведения.
В ГК РСФСР 1964 г.
прямо указывалось, что воспрещается без согласия автора снабжать произведение при его издании иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и какими бы то ни было пояснениями (ст.
480).
Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»
от 9 июля 1993г.
таких конкретных указаний не содержит, однако не оставляет сомнений в том, что подобные действия могут совершаться только с согласия автора.
Например,
66
[стр. 206]

206 В ранее действовавшем законодательстве подобное право именовалось правом на неприкосновенность произведения.
Новое его название — «право на защиту репутации автора» — на первый взгляд,
звучит несколько непривычно, однако более точно отражает сущность рассматриваемого права.
Кроме того, оно совпадает с наименованием, которое используется Бернской конвенцией об охране литературных и художественных Произведений, а также законодательством многих западноевропейских\стран.

Содержание данного права состоит в том, что при издании, публичном исполнении или ином использовании произведения воспрещается без согласия автора вносить какие-либо изменения как в само произведение, так и в его название и, кроме того, в обозначение имени автора.
Воспрещается также без согласия автора снабжать произведение при его издании иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и какими бы то ни было пояснениями.
Как видим, с одной стороны, право на защиту репутации автора охватывает собой запрещение вносить в произведение любые изменения.
В частности, нельзя без согласия автора сокращать объем произведения, изменять или заменять его отдельные главы, нарушать целостность произведения и т.п., хотя бы, по мнению пользователя, такие изменения и улучшали произведение.
Запрет на внесение изменений касается любых элементов произведения, хотя в самом законе упоминается лишь его название.
Без согласия автора нельзя изменять или исключать из произведения авторские посвящения, эпиграфы, аннотации и т.п.
С другой стороны, право на неприкосновенность означает, что с автором должны согласовываться любые дополнения созданного им произведения.
В ГК РСФСР 1964 г.
прямо указывалось, что воспрещается без согласия автора снабжать произведение при его издании иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и какими бы то ни было пояснениями (ст.
480).
Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»
таких конкретных указаний не содержит, однако не оставляет сомнений в том, что подобные действия могут совершаться только с согласия автора.
Например,
требуется обязательное согласие автора на опубликование в печати его статьи или заметки с так называемым редакционным комментарием.
Как отмечается в литературе, рассматриваемое право имеет две стороны — негативную, выражающуюся в запрете, адресованном третьим лицам, и позитивную, выражающуюся в действии самого автора по изменению и дополнению созданного им произведения1 .
При ом предлагалось перенести акцент с права автора требовать опреде-, ленного поведения от обязанных лиц (запретительная функция) на Активные действия самого автора и именовать данное право «правом Гаврилов Э.
П.
Советское авторское право.
Основные положения.
Тенденции раз-.-..
М., 1984.
С.
143—144; Савельева И.
В.
Правовое регулирование отношений в "ВДасти художественного творчества.
С.
76-78.

[Back]