Проверяемый текст
Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. — М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001. — 752 с.
[стр. 73]

дополнить ГК СРВ нормой о праве наследников на защитурепутации автора и защиту права автора на имя.
3.
Право на обнародование произведения В соответствии с п.п.З, п.1, ст.751 ГК СРВ 1995г.
автор, являющийся собственником произведения, имеет право обнародовать, распространять или разрешать обнародовать, распространять свое произведение.
Согласно п.1, ст.
15 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993г.
автору принадлежит право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование).
Право автора на обнародование произведения
является одним из важнейших его прав, поскольку оно обеспечивает ему возможность решать вопрос о готовности произведения для вынесения на суд общественности, а также прямо затрагивает его имущественные интересы.
Кроме того, реализация права на обнародование приводит к
существенному изменению правового режима произведен ия.
В частности, с момента обнародования произведения вступают в силу установленные
законом ограничения прав автора, связанные с возможностью свободного использования произведения (ст.ст.760 и 761 ГК СРВ 1995г., а также ст.ст.
18 и 19 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993г.); срок охраны анонимных произведений исчисляется с даты их правомерного обнародования (ст.766 ГК СРВ 1995г., а также ст.
27 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993г.) и т.д.
Сущность права на обнародование можно определить как
юридически обеспеченную автору возможность публичной огласки созданного им произведения.
При этом автор одновременно решает два
вопроса.
Во-первых, он определяет, готово ли его произведение для
доведения до неопределенного круга лиц.
Автор может хранить созданное
им произведение в тайне от публики до тех пор, пока сам не решит, что оно является достаточно 72
[стр. 211]

211 Несколько иначе решается вопрос об охране неприкосновенности тех произведений, которые предназначены в основном для утилитарного использования.
Так, владельцы зданий и сооружений, произведений декоративно-прикладного искусства и дизайна могут вносить в них изменения в соответствии со своими разумными потребностями.
Лишь в том случае, если будет установлено, что собственник совершает эти действия специально в целях нарушения прав автора, это може быть признано злоупотреблением правом, и тогда автор приобретав право на защиту.
Нарушение права на защиту репутации — одно из наиболее част встречающихся нарушений авторского права.
При обнаружении да* ного нарушения автор (правопреемники автора) вправе требовать вш сения в произведение соответствующих исправлений, публикации з счет нарушителя сведений о допущенном нарушении, запрещения вь пуска произведения в свет или прекращения его распространения.
4.
Право на обнародование произведения и на его отзыв Право автора на обнародование произведения принадлежит к чи4 лу важнейших его прав, поскольку оно обеспечивает ему возможное! решать вопрос о готовности произведения для вынесения на суд пу( лики, а также прямо затрагивает его имущественные интересы.
Кром того, реализация права на обнародование приводит к
существенно!! изменению правового режима произведения.
В частности, с момент обнародования произведения вступают в силу установленные
законе! ограничения прав автора, связанные с возможностью свободного щ пользования произведения (ст.
18—19 Закона РФ «Об авторском пш ве и смежных правах»); срок охраны анонимных произведений исчиЯ ляется с даты их правомерного обнародования (ст.
27 того же Закош и т.д.
Поскольку понятие обнародования уже подробно рассмотрен выше, акцентируем внимание на тех аспектах проблемы, которые н посредственно связаны с возможностью автора довести произведен! до всеобщего сведения.
I Сущность права на обнародование можно определить как юридит ски обеспеченную автору возможность публичной огласки создания им произведения.
При этом автор одновременно решает два
вопроЩ Во-первых, он определяет, готово ли его произведение для доведен! до неопределенного круга лиц.
Автор может хранить созданное
произведение в тайне от публики до тех пор, пока сам не решит, т оно является достаточно зрелым, завершенным и готовым для обнаи дования.
Конечно, по желанию автора может быть обнародовано и ел не законченное произведение.
Так, художник может выставить Л публичного обозрения не вполне завершенные им живописные поля на или скульптурные изображения, которые, с точки зрения авторе! го права, являются охраняемыми произведениями.
Но сделать Я вправе лишь сам автор, который только и может судить о степ«

[Back]