Проверяемый текст
Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. — М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001. — 752 с.
[стр. 82]

произведения; запись произведения в память ЭВМ также является воспроизведением.
Следует отметить, что в законодательстве СРВ не учитываются способы изготовления в трех измерениях двухмерного произведения, изготовления в двух измерениях трехмерного произведения и записи произведения в память ЭВМ.
Кроме того, в законодательстве СРВ не указываются размер изготовления произведения данными способами, ограничение количества экземпляров произведения и все возможные способы изготовления произведения, как в законодательстве РФ (изготовление одного или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме).
Право на воспроизведение есть право на повторное придание произведению объективной формы, допускающей его восприятие третьими лицами.

Это первое имущественное авторское правомочие.
Долгое время в российской юридической литературе продолжался спор о том, ограничивается ли воспроизведение размножением материальных носителей, в которых произведение выражено, или оно связано с любым повторным доведением произведения до сведения неопределенного круга лиц.
В Основах гражданского законодательства 1991г.
данный спор был однозначно решен в пользу широкого понимания воспроизведения, которое согласно ст.
135 могло осуществляться любым способом — в печати, путем публичного исполнения, передачи в эфир, в видеои звукозаписи, по кабельному телевидению, с помощью спутников и иных технических средств.
С принятием Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» понятие воспроизведения существенно изменилось и свелось лишь к изготовлению одного или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме.
Публичное исполнение, передача в эфир и иные способы использования произведения, не связанные с его повторной фиксацией на
81
[стр. 218]

218 основном имущественный характер, хотя в них также присутствуют личные элементы.
После смерти автора данные права переходят к наследникам, по усмотрению которых осуществляется допуск к произведению всех остальных лиц.
Использование коллективных произведений осуществляется по взаимному согласию соавторов.
При невозможности достижения согласия вопрос решается судом по иску любого из соавторов.
Если произведение соавторов образует одно неразрывное целое, то ни один из соавторов не вправе без достаточных к тому оснований запретить использование произведения.
Обратимся к анализу основных авторских правомочий по использованию произведений.
2.
Право на воспроизведение и право доступа Возможность воспроизведения творческого результата, достигнутого создателем произведения, имеющаяся у других лиц, послужила одной из главных причин возникновения авторского права.
Закрепление за автором права на воспроизведение является и сейчас важнейшей основой авторского права.
Право на воспроизведение есть право на повторное придание произведению объективной формы, допускающей его восприятие третьими лицами.

Долгое время в российской юридической литературе продолжался спор о том, ограничивается ли воспроизведение размножением материальных носителей, в которых произведение выражено, или оно связано с любым повторным доведением произведения до сведения неопределенного круга лиц.
В Основах гражданского законодательства 1991 г.
данный спор был однозначно решен в пользу широкого понимания воспроизведения, которое согласно ст.
135 могло осуществляться любым способом — в печати, путем публичного исполнения, передачи в эфир, в видеои звукозаписи, по кабельному телевидению, с помощью спутников и иных технических средств.
С принятием Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» понятие воспроизведения существенно изменилось и свелось лишь к изготовлению одного или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме.
Публичное исполнение, передача в эфир и иные способы использования произведения, не связанные с его повторной фиксацией на
материальном носителе, рассматриваются Законом в качестве особых правомочий автора, лежащих за рамками воспроизведения.
Право на воспроизведение чаще всего реализуется одновременно с правом на опубликование, однако происходит это отнюдь не всегда.
Воспроизведением в точном смысле признается само изготовление копий произведения в любой материальной форме, независимо от того, где и когда они будут выпущены в обращение и произойдет ли это вообще.
Кроме того, для воспроизведения не требуется изготовления такого количества экземпляров произведения, которое удовлетворя

[Back]