Проверяемый текст
Шихов, Святослав Игоревич. Управление совершенствованием организационно-экономических инструментов предоставления образовательных услуг высшей школы (Диссертация 2007)
[стр. 46]

этого сообщества, даже если эти ценности противоречат предпочтениям индивида.
Сознательное принятие ценностей сообщества может выразиться в изменении потребления частных благ или отношения к финансированию общественных благ.
Частные и общественные блага, потребление и\ предоставление которых изменилось в соответствии с ценностями сообщества, можно считать благами, имеющими особые достоинства, или их противоположностями, если речь идет о сокращении потребления; ' Если функции по предоставлению общественных благ берет на себя: государство, то принятие решений об объеме, их предоставления-*осуществляется политическим механизмом.
Не менее важен анализ добровольного (т.е., без вмешательства государства) принятия решений об объеме предоставления общественных благ и месте общественных благ в системе общего экономического равновесия.
Как известно, анализ частичного равновесия предполагает определение функций спроса и предложения и нахождение точки, в которой, объем спроса будет равен объему предложения.
Функция спроса на общественное благо представляет собой зависимость получаемой индивидом предельной выгоды (MB marginal benefit) от объема потребления блага.
В данном случае предельная выгода это полезность индивида от потребления дополнительной единицы общественного блага, выраженная в денежных единицах.
Предельная выгода отражает готовность индивида платить за данную дополнительную единицу.
Но именно в этой части, по нашему мнению, необходимо сконцентрировать внимание на противоположные аспекты экономики издержки по созданию таких благ.
При этом эмпирически наблюдается, что многие виды нематериальной деятельности, связанные с научными исследованиями, образованием и услугами, имеют тенденцию к тому, чтобы занять более значимое место в национальных и мировой экономиках.
Доля этих видов деятельности в создании ВВП, особенно наиболее развитых в экономическом отношении 46
[стр. 28]

означает, что к ним можно получить доступ и принять участие в их деятельности из любой точки, будь то страны.
Наоборот, констатируется, что крупные сети формируют локализуемые «узлы», которые неразрывно связаны с новой городской реальностью таких «глобальных городов», как V > Токио, Лондон, Нью-Йорк или Москва, и которые развивают взаимодействие между собой благодаря механизмам международных а инвестиций, трансграничных транзитов или финансовых обменов.
Возникающее общество знания неразрывно связано с нематериальными и сетевыми обществами, и оно обладает чертами, которые отличают его от более ранних исторических обществ знания.
Во-первых, экономика познания, которая описывает особую стадию развития хозяйственной системы, которая основывается на познании и приходит на смену этапу накопления физического капитала.
Как предсказал Маркс в середине XIX века, познание будет заменять собой рабочую силу, а созданное богатство будет все меньше и меньше b измеряться работой в ее непосредственной и количественной форме и будет все больше зависеть от общего уровня развития науки и технологического прогресса.
Экономика познания особо выделяет организационную и технологическую взаимодополняемость, которая существует благодаря новым технологиям между новыми возможностями кодификации, хранения и передачи информации человеческим капиталом работников, способных использовать эти технологии, и «реактивной» организации фирмы (благодаря достижениям knowledge management), которая ч позволяет в максимальной степени задействовать производительный потенциал.
Признано, что некоторые виды нематериальной деятельности, связанные с научными исследованиями, образованием и услугами, имеют тенденцию к тому, чтобы занять более заметное место в мировой экономике.
В количественных терминах, доля этих видов деятельности в ВВП 28 *

[Back]