Проверяемый текст
В.А Авксентьев, И.О. Бабкин, Н.П. Медведев, А.Ю. А.Ю. Хоц, В.В. Шнюков; Ставрополье: этноконфликтологический портрет. Ставрополь, 2002
[стр. 45]

конфликта, так и тем государственным или межгосударственным структурам, которые предпринимают меры по управлению этим конфликтом.
На уровне макропричин также можно
выделить несколько «слоев» различной глубины.
Во-первых, это «конфликты цивилизаций», о которых в последние полтора десятилетия говорится немало, хотя не выработана общепризнанная точка зрения на характер этих конфликтов и их субъектов.
В научных исследованиях предложено три основных варианта анализа этого конфликта: между христианской и мусульманской цивилизациями, между цивилизациями Севера и Юга, между побеждающей в западном мире атлантической цивилизацией и иными цивилизациями, в одних случаях имеется в виду средиземноморская, (вынужденная «сдаться на милость» атлантизму, в других сухопутные цивилизации (отечественные авторы чаще всего подразумевают евразийскую, или российскую цивилизацию).
К макропричинам можно также отнести глобализацию и модернизацию в современном мире, формирование так называемой информационной цивилизации, являющейся одним из факторов всплеска этнического возрождения в конце XX века.
К макропричинам более низкого уровня можно отнести геополитическое соперничество в регионе конфликта, борьбу конкретных держав за утверждение своего влияния, формирование военных и политических блоков и союзов.
Отдельной строкой среди макропричин этнических конфликтов необходимо выделить современный кризис национальной государственности, ухудшение вследствие экономических кризисов материального положения людей, распад и недееспособность структур, ранее обеспечивавших общественную безопасность.
Макропричины этнических конфликтов имеют структурный характер и неподконтрольны деятельности субъектов конфликта.
[стр. 8]

В зарубежных исследованиях причины этнических конфликтов чаще всего усматриваются в действиях заинтересованных людей или групп людей, стремящихся что-либо выиграть в результате конфликтного процесса.
Таких людей обычно называют этническими антрепренерами.
Отличительной чертой анализа этнических конфликтов в российской конфликтологической литературе является комплексный, системный подход к изучению причин этнических конфликтов.
Л.И.
Никовская и Е.И.Степанов отмечают: "...важный ориентир, обеспечивающий адекватное и эффективное этноконфликтологическое исследование, учет, того обстоятельства, что конфликтные ситуации в современных межнациональных отношениях формируются комплексом взаимодействующих между собой кризисных факторов экономических, политико-правовых, идеологических, социокультурных".1 В целях научного и практического анализа представляется необходимым выделять три уровня причин этнических конфликтов.
Во-первых, это макропричины, под которыми в данном случае будем понимать среду конфликта в широком смысле слова и присутствующие в ней конфликтогенные факторы, неподконтрольные как самим участникам конфликта, так и тем государственным или межгосударственным структурам, которые предпринимают меры по управлению этим конфликтом.
На уровне макропричин также можно
1 Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) / Под ред.
Е.И.Степанова М., 1999 С.
221 выделить несколько "слоев" различной глубины.
Во-первых, это "конфликты цивилизаций", о которых в последние полтора десятилетия говорится немало, хотя не выработана общепризнанная точка зрения на характер этих конфликтов и их субъектов.
В научных исследованиях предложено три основных варианта анализа этого конфликта: между христианской и мусульманской цивилизациями, между цивилизациями Севера и Юга, между побеждающей в западном мире атлантической цивилизацией и иными цивилизациями, в одних случаях имеется в виду средиземноморская, (вынужденная "сдаться на милость" атлантизму, в других сухопутные цивилизации (отечественные авторы чаще всего подразумевают евразийскую, или российскую цивилизацию).
К макропричинам можно также отнести глобализацию и модернизацию в современном мире, формирование так называемой информационной цивилизации, являющейся одним из факторов всплеска этнического возрождения в конце XX века.
К макропричинам более низкого уровня можно отнести геополитическое соперничество в регионе конфликта, борьбу конкретных держав за утверждение своего влияния, формирование военных и политических блоков и союзов.
Отдельной строкой среди макропричин этнических конфликтов необходимо выделить современный кризис национальной государственности, ухудшение вследствие экономических кризисов материального положения людей, распад и недееспособность структур, ранее обеспечивавших общественную безопасность.
Макропричины этнических конфликтов имеют структурный характер и не подконтрольны деятельности субъектов конфликта.

Далее необходимо выделить так называемые мезопричины, т.е.
причины "среднего уровня", под которыми будем понимать конкретные исторические и социальные условия деятельности субъектов носителей конфликта.
Явления, которые выступают в качестве, мезопричин, могут иметь как этническую, так и неэтническую природу.
Эта группа не имеет глобального характера и действует в течение определенного исторического периода.
Результаты действия этих причин в виде этнических конфликтов могут быть весьма отдаленными, как, например, постепенное изменение этнической структуры населения на той или иной территории вследствие миграции и других демографических процессов может иметь в течений многих десятилетий вполне мирный характер и лишь на определенном этапе выступить в качестве причины конфликта.
При этом инициатором конфликта выступает, как правило, та сторона, демографическое положение которой вследствие этого процесса ухудшается.
Противоположная же сторона, которая обрела численное преимущество, выступает, несмотря на улучшение своего положения в этнодемографической стратификации, в качестве объекта, потенциальных или, актуальных агрессивных действий со стороны той этнической группы, положение которой объективно ухудшилось.
Поэтому действия

[Back]