Проверяемый текст
Супрунова Марина Сергеевна. Дискриминация как объект общеправового анализа (Диссертация 2007)
[стр. 139]

139 3.
Закрепление в статье 92 Конституции Республики Башкортостан и в статье 3 Закона Республики Башкортостан «О Президенте Республики Башкортостан» требований о владении кандидатом в Президенты Республики Башкортостан башкирским и русским языками по нашему мнению противоречит ряду положений Конституции Российской Федерации: статье 32 (части 2-3), устанавливающей право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти.
Введение языкового ценза для кандидатов в Президенты Республики Башкортостан лишает большинство избирателей республики пассивного избирательного права, то есть права быть избранным на эту должность.
Этот ценз ограничивает и активное избирательное право, так как граждане в значительной части лишаются права избрать на эту должность того кандидата, кого они считают достойным.
Между тем часть 3 статьи 32 Конституции Российской Федерации устанавливает, что не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Конституция и указанный Закон Республики Башкортостан расширяют этот исчерпывающий перечень Конституции Российской Федерации и тем самым противоречат ей».
Отсутствие последовательности и преемственности в государственной политики в сфере цензов проявляется в разрывах взаимосвязи ранее изложенных требований и вновь принятых по смежным вопросам.
Юридическая «память» цензов прослеживается только в частноправовой сфере.
В области публичных отношений цензы, как правило, лишены качества преемственности.
В Послании Президента РФ от 30 марта 1999 года «Россия на рубеже эпох» (О положении в стране и основных направлениях политики Россий
[стр. 15]

дерации.
Статья 32 гласит: «1.
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2.
Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3.
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4.
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
5.
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия».
Таким образом, государственная служба рассматривается как «одна из разновидностей общественно необходимого труда, доступ к которому не должен быть ограничен какими-либо социальными соображениями»1.
Конституция Российской Федерации не содержит нормы, устанавливающей равный доступ граждан к муниципальной службе, что можно признать пробелом.
Регламентируемое в Конституции как субъективное конституционное право граждан участвовать в местном самоуправлении, несомненно, подразумевает такое участие в полном объеме, в том числе и возможность стать муниципальным служащим.
В тексте Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 этот пропуск устранен.
Пункт 2 статьи 3 определил: «Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принад1 Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А.
Российское административное право.
М., 1996.
-С.
120.
15

[Back]