Проверяемый текст
Супрунова Марина Сергеевна. Дискриминация как объект общеправового анализа (Диссертация 2007)
[стр. 183]

183 Преодоление дефектов формирования и реализации юридических цензов процесс длительный, емкий и сложный, перед которым встает немало препятствий.
Часть из них теорегического свойства, часть практического.
Ряд рассмотренных нами изъянов и противоречий может быть устранен практически безболезненно.
Начинать необходимо с индивидуума носителя знаний о праве, свободе, равенстве, справедливости.
В правотворчестве особая роль должна отводиться антропологической оценке цензов.
Это позволит уже на начальной стадии бытия законов предотвратить их психологическое отторжение.
Потребности в использовании таких знаний при оценке
юридических цензов существуют с тех пор, как законодательство обрело сложный по своему содержанию вид: специальная юридическая терминология, двусмысленность понятий, многоэлементная структура актов и всего законодательства в целом.
Поэтому вопрос соответствия цензовых условий человеческой индивидуальности, субъективности решается путем применения антрополологического анализа (экспертизы) юридического ценза.
Данный анализ должен дать ответ на такие вопросы: разрушаются ли межличностные отношения в результате применения
цензов; способствуют ли цензы самореализации человека, его активности и свободе; запирается ли конкретная человеческая деятельность в жесткие рамки цензовых условий; какие значимые блага защищает юридический ценз и включены ли в него сугубо человеческие ценности; способствует ли юридический ценз самоидентификации личности; какие чувства, эмоции и оценки он может вызвать.
По верному замечанию О.
Л.
Пучкова, «антропологический анализ это гуманитарная экспертиза какоголибо объекта, связанная с его оценкой с позиции субъектных отношений, целью
которой является выяснение сте(региональный аспект): Дис.
...
канд.
юрид.
наук.
Н.
Новгород, 1995.
С.
18-19.
[стр. 143]

143 дается своего рода моральный суд, а гражданин выступает в качестве инстанции, правомочной определять пределы своей политической обязанности.
Особое звучание приобретает антропологическая оценка нормативноправовых актов и, прежде всего, юридических текстов.
Потребности в использовании таких знаний при оценке
существуют с тех пор, как законодательство обрело сложный по своему содержанию вид: специальная юридическая терминология, двусмысленность понятий, многоэлементная структура актов и всего законодательства в целом и т.д.
На первый взгляд, может показаться, что речь должна идти об оценке нормативного акта по всем известным требованиям юридической техники и законодательной стилистики.
Правда, верно это лишь до определенной степени.
Если «просеивать» текст права сквозь «сито» требований юридической техники, то в случае успеха этой манипуляции в итоге он будет иметь, возможно, совершенный с юридической точки зрения вид.
Однако за рамками такого анализа останется проблема того, насколько этот текст соответствует природе человека, как он будет им восприниматься, оцениваться и исполняться.
Поэтому вопрос соответствия текста права человеческой индивидуальности, субъективности решаётся путём применения антрополологического анализа (экспертизы) нормативно-правового акта.
Данный анализ должен дать ответ на такие вопросы: разрушаются ли межличностные отношения в результате применения
норм права; способствует ли указанный акт самореализации человека, его активности и свободе; запирается ли конкретная человеческая деятельность в жесткие рамки ограничений, запретов; какие значимые блага защищает нормативно-правовой акт и включены ли в него сугубо человеческие ценности; способствует ли нормативный текст самоидентификации личности; какие чувства, эмоции и оценки он может вызвать? и т.
д.
По верному замечанию О.
А.
Пучкова, «антропологический анализ — это гуманитарная экспертиза какого-либо объекта, связанная с его оценкой с позиции субъектных отношений, целью

[Back]