Проверяемый текст
Супрунова Марина Сергеевна. Дискриминация как объект общеправового анализа (Диссертация 2007)
[стр. 194]

194 Необходимо кардинальное в позитивном плане изменение отношения отечественного законодателя к использованию юридических цензов.
Особое и постоянное внимание должно уделяться весьма ярко проявляющим себя моральным (нравственным) цензам.
Там, где не срабатывают или неэффективны государственно-правовые механизмы регулирования, вступает в активное действие общественное мнение (массовое неофициальное сознание), нравственное сознание общества со своими нравственными табу.
Государство может некоторое время существовать в силу инерции, тщетно пытаясь преодолевать многочисленные трудности и проблемы.
Но оно утрачивает свою жизнеспособность, возможность адаптироваться к возникающим энтропийным явлениям.
Следствием ослабления воздействия на общественное мнение граждан является ослабление национальной или государственной самоидентификации, утрата субъективной значимости государства для его граждан.
Перестает существовать чувство Родины, ощущение личностного характера связей между государством и индивидом, что не может не сказаться на прочности государства.
Римская империя в последний век своей истории, Советский Союз конца 80-х годов ярчайшее подтверждение того, что недостаточная артикулированность, а тем
более отказ от государственной идеологии, в сочетании с другими проблемами, способны привести государство к гибели.
Правовая идеология, наряду с правовыми нормами, выступает средством реализации государственных целей, политики государства.
Воздействие государства на личность не может строиться лишь на принуждении и насилии — такого рода формы государственности нежизнеспособны и могут существовать лишь в относительно коротком временном интервале.
Именно идеология позволяет обеспечить реальное или иллюзорное единство ценностных ориентации индивида и государства, интегрировать множество существующих социальных, конфессиональных, территориальных, этнических и иных групп в нечто целое, самоидентификация с которой является
[стр. 152]

152 из мощных средств предотвращения противоправного бездействия, метод активизации правомерного инициативного поведения.
Одной из перспективных теоретических и практических задач является разработка психолого-педагогических основ формирования посредством рекламы у граждан (особенно у молодежи) ценностных ориентаций в условиях культурологического обучения.
При этом роль «рекламного сотворчества» и «рекламного сопереживания» должна состоять в том, чтобы, начав с развития интереса к культуре, образованию, быту, какой-то профессии, подойти к формированию у личности осознанной нравственно-эстетической потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.
Развивая в себе через рекламу (порой неосознанно) ценностные ориентации, граждане обращаются к истинным ценностям жизни, не пытаясь искать альтернативные удовольствия в социальнонегативном поведении.
Иными словами, рекламная деятельность может и должна быть широко использована для развития исконных, естественных стремлений людей к ценностям настоящей, а не мнимой культуры.
Одно из направлений преодоления дискриминации, в первую очередь благодаря использованию средств массовой информации утверждение в обществе духа самоуважения, национальной гордости.
Без этого, государство может некоторое время существовать в силу инерции, тщетно пытаясь преодолевать многочисленные трудности и проблемы.
Но оно утрачивает свою жизнеспособность, возможность адаптироваться к возникающим энтропийным явлениям.
Следствием ослабления воздействия на общественное мнение граждан является ослабление национальной или государственной самоидентификации, утрата субъективной значимости государства для его граждан.
Перестает существовать чувство Родины, ощущение личностного характера связей между государством и индивидом, что не может не сказаться на прочности государства.
Римская империя в последний век своей истории, Советский Союз конца 80-х годов ярчайшее подтверждение того, что недостаточная артикулированность, а тем


[стр.,153]

153 более отказ от государственной идеологии, в сочетании с другими проблемами, способны привести государство к гибели.
Правовая идеология, наряду с правовыми нормами, выступает средством реализации государственных целей, политики государства.
Воздействие государства на личность не может строиться лишь на принуждении и насилии такого рода формы государственности нежизнеспособны и могут существовать лишь в относительно коротком временном интервале.
Именно идеология позволяет обеспечить реальное или иллюзорное единство ценностных ориентации индивида и государства, интегрировать множество существующих социальных, конфессиональных, территориальных, этнических и иных групп в нечто целое, самоидентификация с которой является
для индивида субъективно значимой.
Правовую идеологию следует рассматривать как предтечу, предшествие права.
Исходящие от государства идеологемы, освященные его авторитетом и защищаемые им, служат как бы нря/яоправом, предправом.
поскольку способны при определенном стечении обстоятельств и большей степени формализованности и нормативности превратиться в собственно правовые нормы1.
Для правовой целостности общества важное значение имеет его национальное единство.
И хотя в современном мире практически нет однонациональных (мононациональных) государств, а чаще в пределах одного государства проживают несколько наций, национальная принадлежность, выступает цементирующим звеном в государственно организованном обществе.
Национальное единство укрепляет государство, поскольку политическая общность дополняется этнокультурными узами (язык, моральнонравственные традиции, национальное сознание и т.п.).
И даже в обществе с противостоящими классами классовые интересы нередко нивелируются интересами национальными.
1 Хабибулин А.Г., Рахимов Р.
А.
Г осударственная идеология: к вопросу о правомерности категории // Государство и право.
1999.
№ 3.
С.
11-20.

[Back]