Проверяемый текст
Супрунова Марина Сергеевна. Дискриминация как объект общеправового анализа (Диссертация 2007)
[стр. 37]

основаниях1.
По нашему мнению равенство более широкая, общенаучная категория, которая характеризует тождество, идентичность предметов исходя из онтологических либо приобретенных свойств.
Это сопоставимость, взаимозаменяемость, отсутствие в соотношении превосходства одного над другим.
Равенство проявляется как в отсутствии у предметов определенных признаков, так и в сходстве наличествующих свойств.

В юридической литературе встречаются позиции широкой трактовки категории «равенство».
По мнению Н.В.
Витрука, «законодательно закрепленный принцип равенства есть равенство граждан перед законом, и включает в себя равенство прав и свобод, т.е.
равноправие граждан, равенство обязанностей для всех граждан, равные основания их юридической ответственности, равенство перед судом и т.
п.» .
А.
Эсмен полагал, что «гражданское равенство...
выступающее всюду, где речь идет не о политических правах в собственном смысле, сводится к четырем проявлениям, из которых первое, впрочем, подразумевает три остальные: 1) равенство пред законом, состоящее в том, что все граждане образуют единую совокупность подданных, в отношении которых закон делает единообразные постановления без какого бы то ни было лицеприятия; 2) равенство пред судом, устраняющее какие-либо привилегированные юрисдикции или изъятия; 3) одинаковое для всех граждан, обладающих требуемыми законом качествами, право занимать и отправлять общественные должности; 4) равенство в отношении к налогам,
которые каждый должен нести сообразно со своими средствами»* * 3.
Между тем установление единых правил (равноправие) не влечет за собой автоматического признания равенства (физиологического, психоло37 Воеводин Л.Д.
Юридический статус личности в России.
М., 1997.
С.
68.
}
Витрук Н.В.
Указ.
соч.
С.
24.
3 Эсмен А.
Общие основания конституционного права.
СПб., 1909.
С.
395.
[стр. 25]

«равенство состоит скорее в том, что из того общего свойства людей, что они люди, из равенства людей как людей оно выводит право на равное политическое и соответственно социальное значение всех людей или, по крайней мере, всех граждан данного государства или всех членов данного общества».1 Автор заключает, что именно в равном, одинаковом значении всех людей в сфере политической, правовой, социальной и экономической жизни общества и состоит главное, в подлинно научном понимании равенства.
Равноправие же, само по себе, категория многоаспектная.
Оно означает, что: каждому члену общества государство предоставляет равные с другими его членами юридические возможности; из закона вытекают для него равные обязанности; осуществление прав и обязанностей обеспечивается ему на равных основаниях.* 2 Равенство более широкая, общенаучная категория, которая характеризует тождество, идентичность предметов исходя из онтологических либо приобретенных свойств.
Это сопоставимость, взаимозаменяемость, отсутствие в соотношении превосходства одного над другим.
Равенство проявляется как в отсутствии у предметов определенных признаков, так и в сходстве наличествующих свойств.

С точки зрения Лейбница «равенство это отношение взаимной заменимости (подстановочности) объектов, которые именно в силу взаимной заменимости считаются равными.» При этом взаимозаменимость может быть более или менее полной, в зависимости от степени идентичности объектов, но она всегда относительна, поскольку приравниваемые объекты, всегда индивидуальны и неповторимы, будь то предметы объективного мира или идеи, понятия, высказывания.
Таким образом, равенство определяет25 Маркс К., Энгельс Ф.
Соч.
Т.20.
С.
108-109.
2 Воеводин Л.Д.
Юридический статус личности в России.
М, 1997.
С.
68.


[стр.,26]

26 ся через категорию «отношение», характеризующую взаимозависимость элементов системы.
В литературе встречаются позиции широкой трактовки категории «равенство».
По мнению Н.В.
Витрука, «законодательно закрепленный принцип равенства есть равенство граждан перед законом, и включает в себя равенство прав и свобод, т.
е.
равноправие граждан, равенство обязанностей для всех граждан, равные основания их юридической ответственности, равенство перед судом и т.
п.».1 А.
Эсмен полагал, что «гражданское равенство...
выступающее всюду, где речь идет не о политических правах в собственном смысле, сводится к четырем проявлениям, из которых первое, впрочем, подразумевает три остальные: 1) равенство пред законом, состоящее в том, что все граждане образуют единую совокупность подданных, в отношении которых закон делает единообразные постановления без какого бы то ни было лицеприятия; 2) равенство пред судом, устраняющее какие-либо привилегированные юрисдикции или изъятия; 3) одинаковое для всех граждан, обладающих требуемыми законом качествами, право занимать и отправлять общественные должности; 4) равенство в отношении к налогам,
л которые каждый должен нести сообразно со своими средствами».
Равенство возникает при наличии определенных условий.
Одним из них является присутствие как минимум двух однотипных объектов.
Каждый из них обладает определенными свойствами, но проявляются они только при взаимодействии объектов.
Так мы бы никогда не смогли получить представление о красном цвете, не наблюдая, иных цветов, поскольку именно при сравнении мы воспринимаем красный именно как красный.
В то же время невозможно определить, насколько красным является тот или иной предмет, если не сравнить его с другим предметом такого же цвета, но иной насыщенности.
1 2 1 Витрук Н.В.
Указ.
соч.
— С.
24.
2 Эсмен А.
Общие основания конституционного права.
— СПб., 1909.
— С.
395.

[Back]