Проверяемый текст
Супрунова Марина Сергеевна. Дискриминация как объект общеправового анализа (Диссертация 2007)
[стр. 41]

С точки зрения Р.
Иеринга справедливость как равновесие между деянием и последствиями обусловлено интересами общества и сообразно с этими интересами.
Говоря о справедливости в юридическом смысле, Р.
Иеринг писал: «решение судьи мы называем справедливым ...
понятие справедливости основано на принципе равенства в праве»*
1.
В основе данного подхода, очевидно, лежит изложенное выше учение Аристотеля о справедливости.

Представителем идей социального равенства является Д.
Роулз, который, рассматривая категорию «справедливость» представлял ее в виде аксиоматизированных, то есть не требующих доказывания, правил и принципов поведения, которые якобы были избранны участниками общественного договора в состоянии некоторой первоначальной ситуации («оригинальной позиции»).
Но равенство не может находиться в статичном положении.
Изменениям подвергаются возможности участников социального взаимодействия.
Меняется возраст, имущественное положение, образовательный статус.
Поэтому требуется предоставить каждому субъекту возможность исправления произошедших изменений, установить общие для всех ограничения по взаимодействию, преодолев которые открываются новые возможности и перспективы.
В этом одна из целей появления и законодательного закрепления юридических цензов согласовать равноправие (желаемое статусное положение) с равенством (возможное статусное положение) наиболее справедливым путем —установлением единых требований.
Вполне понятно, что если у одного субъекта материальные возможности выше другого, то и объем реализуемых прав также возрастет.
Поэтому образуется неравенство, а европейской классической либеральной мысли.
М, 1995; Бентам М.
Введение в основания нравственности и законодательства.
М., 1998; Роулз Д.
Теория справедливости.

Новосибирск, 1995.
1 См: Боннер А.Т.
Указ.
соч.
С.
14.
[стр. 40]

цероном как «высшая добродетель», Кантом как «ценность жизни людей», Л.
Бернс называл справедливостью «необходимость, сродни хлебу насущному», Жубер «истину в действии», Р.
Иеринг «равновесие между деянием и последствиями» Д.
Роулз «это средство исправления неравенства между людьми»1.
С точки зрения Р.
Иеринга справедливость как равновесие между деянием и последствиями обусловлено интересами общества и сообразно с этими интересами.
Говоря о справедливости в юридическом смысле, Р.
Иеринг писал: «решение судьи мы называем справедливым ...
понятие справедливости основано на принципе равенства в праве» .
В основе данного подхода, очевидно, лежит изложенное выше учение Аристотеля о справедливости.

Дискриминация это всегда осознанное отрицание (внутреннее, личностно мотивированное) либо признание (интуитивно либо опытно подтвержденное) несостоятельности права (его норм, институтов, отраслей) как регулятора справедливости.
Подобное означает, что для конкретного субъекта правовая норма не выполняет той задачи, которая в нее изначально заложена, служить мерой должного и сущего в социальных отношениях.
Проблема установления различного рода неравенств очень важна для правильного понимания сущности дискриминации.
Одним из способов установления неравенства на правовом уровне выступают привилегии.
«Справедливость» как правовая категория активно исследовалась в российской правовой науке дореволюционного периода.
Так Н.Н.
Алексеев, определял справедливость как некоторый порядок 1 2 39 1 Щешшкова Л.В.
Справедливость и добросовестность в гражданском праве.
И Государство и право.
1997.
№6.
С.
119; Боннер А.Т.
Законность и справедливость в правоприменительной деятельности.
М., 1992.
С.
14.; О свободе.
Антология западноевропейской классической либеральной мысли.
М., 1995; Бентам М.
Введение в основания нравственности и законодательства.
М, 1998; Роулз Д.
Теория справедливости.

■ Новосибирск, 1995.
2 См: Боннер А.Т.
Указ.
соч.
С.
14.

[Back]