Проверяемый текст
Супрунова Марина Сергеевна. Дискриминация как объект общеправового анализа (Диссертация 2007)
[стр. 54]

54 деленного типа социальной ориентации, самоопределения и самоидентификации индивидуумов, определения принадлежности к определенной общности.
Статья 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»1 установила перечень основных понятий, используемые в данном законе: «1.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) российское казачество граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ».
Идентификация гражданина в качестве члена казачьего общества не простая формальность, а сознательное принятие и согласие возложить на себя обязанности казачьего уклада жизни, соответствующей культуры и ценностей.
Здесь ценз наполнен глубоким идейным содержанием, волей и разумом гражданина.
Юридический ценз самостоятельный, автономно существующий и развивающийся компонент бытия права, органично связанный многими переплетениями с правосознанием.
Это явление возникает
по причине несовершенства как нрава и его инструментария, так и вполне очевидного несовершенства самого человека, дисгармонии его социальных преференций, избранных субъектами и закрепленными правом.
Предметом юридического ценза выступает характеристика имманентных признаков соответствующих субъектов, позволяющая устанавливать для них единую степень релевантности (например, по признаку, пола, возраста) и (или) уровень качественной функциональной однородности (например, но уровню профессионализма).
В процедурном аспекте предметом ценза является алгоритм определения и фиксации соответствия субъекта цензовым установлениям1 2.
1 Собрание законодательства Российской Федерации.
2005.
~ № 50.
Ст.
5245.
2 Мельниченко Р.
Г.
Имущественный ценз доступа к адвокатской профессии // Адвокат.
[стр. 42]

42 pax общественных отношений принципа социальной справедливости».1 Современные исследователи категории «справедливость» обращают внимание на общечеловеческие ценности, рассматривается связь права и л морально-этических, явлений.
Справедливость рассматривается с позиций опоры и гарантии достижения и сохранения других общечеловеческих ценностей.
Она (справедливость) состоит в уважении прав, свобод и законных интересов другой чужой личности состоит в том, что преследование своих собственных интересов не должно ограничивать свободу действий других лиц.1 2 3 Дискриминация самостоятельный, автономно существующий и развивающийся компонент бытия права, органично связанный многими переплетениями с правосознанием.
Это явление возникает
как следствие несовершенства права, его инструментария, дисгармонии социальных преференций, избранных субъектами и закрепленными правом.
Право всего лишь один из инструментов, посредством которого человек присоединяется к обществу и начинает пользоваться его благами.
И в тоже время это своеобразный и уникальный инструмент.
Право не просто претендует на первенство в сфере социальной регуляции, оно устанавливает иерархию собственных источников, а также достаточно успешно производит расстановку «призовых мест» среди других средств регулирования общественных отношений.
Будучи глубоко идеологизированным феноменом, право стремится нивелировать роль и значение аналогичных по сути феноменов, которые в прежние эпохи занимали ведущее положение (например, религии или партномеклатурной идеологии).
Путь на вершину социальных ценностей для права был долгим и се1 Карташов В.Н.
Правоприменительная практика в социалистическом обществе.
Ярославль, 1986.
С.
25-26.
2 См., нагтр.: Исрсесянц В.С.
Философия права.
М., 1997.
С.
28 и другие.
3 Краткая философская энциклопедия.
М., 1994.
С.
435.

[Back]