Проверяемый текст
Супрунова Марина Сергеевна. Дискриминация как объект общеправового анализа (Диссертация 2007)
[стр. 80]

80 собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».
В социально-мировоззренческом аспекте цензы стимулируют стремление субъектов к самосовершенствованию.
Это стремление
становится осознанным, проявляется и актуализируется, когда человек по какимлибо причинам не может осуществить свое желание.
Именно тогда возникает потребность
в принятия дополнительных действий.
Если для этого надо узнать что-то новое, научиться чему-то, приобрести какие-то навыки, возникает ситуация, которую американский психолог Р.Дж.
Хевигхерст назвал развивающей задачей задачей по развитию личности1.

Одна из проблем решаемых при помощи цензов снижение уровня пассивной альтернативности права, означающая бесконфликтную автономность существования юридических предписаний и субъектов, к которым они обращены.
Существуют целые блоки юридических норм и институтов, которые фактически мертвы, частота обращения к ним граждан настолько мала, что можно вести речь об их
безжизненном положении.
Известный американский юрист Лоуренс Фридмен
отметил, что «приказы, команды и нормы пусты и бессмысленны, пока что-либо не происходит, л пока они не заставляют что-либо двигаться» .
Наличие цензовых условий, стремление личности их преодолеть есть закономерный отклик человеческого сознания на один из ведущих внешних 1 2 1 Havighursl R.J.
Developmental Tasks and Education.
Xs.Y., 1972.
P.
25.
2 Фридмен Л.
Введение в американское право.
М, 1993.
С.
10.
[стр. 116]

116 ные элементы уже действуют в виде «черных судов», привлекающих к расследованию сложных финансовых дел юристов высокой квалификации.
В настоящее время степень распространения криминального «судопроизводства» не является всеобъемлющей, однако неспособность государства осуществлять в полной мере правовое регулирование рыночных отношений, неизбежно поднимает роль неформальных регуляторов.
В отдельных слоях общества постепенно складывается мнение, что чего-то достичь можно лишь неправедным путем.
Это создает весьма благоприятную психологическую почву для впитывания стандартов и представлений, выработанных сообществом правонарушителей1.
Общество в лице «новых русских» и безденежных, материально необеспеченных граждан сознательно, а иногда интуитивно ищет способы достижения «своей» справедливости.
В этих условиях расширение сферы действия специфических культурных ценностей и принципов поведения неизбежно активизирует влияние на человека субкультуры преступной среды, порожденной в местах лишения свободы.
Именно эти места наиболее активно формируют и питают ценностные ориентации преступников.
Другой причиной дискриминации выступает присущее человеку стремление к самосовершенствованию.
Это стремление
может быть неосознанным.
Обычно оно выражается, проявляется или актуализируется, когда человек по каким-либо причинам не может осуществить свое желание.
Именно тогда возникает потребность
что-то предпринять, чтобы достичь своей цели.
Если для этого надо узнать что-то новое, научиться чему-то, приобрести какие-то навыки, возникает ситуация, которую американский психолог Р.Дж.
Хевигхерст назвал развивающей задачей — задачей по развитию личности1
2.
Современный период отмечен скачкообразным и мощным усложнени1 Антонян 10.
М, Верещагин В.
А., Калмаиов Г.
Б.
Тюремная субкультура и нейтрализация ее негативных проявлений //Государство и право.
1996.
№ 10.
С.
72-79.
2Havighurst R.
J.
Developmental Tasks and Education.
— N.Y., 1972.
P.
25.


[стр.,117]

117 ем социальной жизни.
Развитие разнообразных форм собственности, возникновение различных политических партий и общественных движений, новые возможности высказывать и отстаивать различные точки зрения, возникновение демократического политического, идейного, эстетического и этического плюрализма — все эти благотворные факторы раскрепощения общества и личности понуждают человека воспринимать и «переваривать» значительно больший объем самой разнородной информации и более четко, осмысленно и ответственно вырабатывать свою собственную позицию по значительно большему, нежели ранее, кругу вопросов социальной жизни.
Одновременно происходят сложные изменения, а порой и ломка устоявшихся нравственно-психологических норм как общества, так и отдельных личностей.
В это время значительно увеличивается удельный вес нравственности в общественной жизни, заметно усиливается внимание общества к этим проблемам.
Один из истоков дискриминации пассивная альтернативность права, означающая бесконфликтную автономность существования юридических предписаний и субъектов, к которым они обращены.
Существуют целые блоки юридических норм и институтов, которые фактически мертвы, частота обращения к ним граждан настолько мала, что можно вести речь об их
безжиненном положении.
Известный американский юрист Лоуренс Фридмен
отмечает, что «приказы, команды и нормы пусты и бессмысленны, пока что-либо не происходит, пока они не заставляют что-либо двигаться»1 Резервация права, оторванность его бытия от социума подразумевает выбор субъектом варианта поведения по модели «хочешь воспользоваться своим правом воспользуйся, не хочешь не пользуйся».
Мы не выступаем в пользу проведения тотальной правовой реформы, направленной на полное устранение альтернативных предписаний.
Однако можем с уверенностью сказать, что в этом направлении отсутствуют должные научные исследова1 Фридмен Л.
Введение в американское право.
М., 1993.
С.10.


[Back]