Проверяемый текст
Супрунова Марина Сергеевна. Дискриминация как объект общеправового анализа (Диссертация 2007)
[стр. 81]

81 раздражителей психологического процесса способов и результатов вторжения права в жизнь человека.
Однако немало ситуаций обратного, когда отсутствие юридического ценза создает преграды поступательному развитию, вызывает различного рода негативные последствия.
Так, проведенный Советом Федерации мониторинг правоприменения свидетельствовал о том, что отсутствие в Федеральном законе от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ регионального ценза обязательности проживания члена Совета Федерации в регионе, представителем органа государственной власти которого он является, привело к негативным последствиям.
Практика формирования Совета Федерации показала, что зачастую правомочными органами государственной власти субъектов Российской Федерации членами Совета Федерации избирались (назначались) лица, не только не имеющие никакого отношения к соответствующему субъекту Российской Федерации, но и подчас не представляющие его проблемы.
В связи с этим в Совете Федерации неоднократно высказывались предложения, касающиеся усиления связи верхней палаты с субъектами Российской Федерации.
Поэтому парламентарии позитивно откликнулись на предложение, высказанное Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год, о том, что субъект Российской Федерации в Совете Федерации должны представлять граждане, проживающие в нем не менее 10 лет1.
Устройство социальной жизни таково, что заранее,
предустановленным, волюнтаристским порядком распределить места и приоритеты невозможно.
Например, простое декларирование, что Россия есть правовое
госу1 См.: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 4 марта 2009 года № 54-СФ «О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2008 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.
2009.
№ 10.
Ст.
1172.
[стр. 45]

ведливому высказыванию грузинского философа Г.
Мегрелидзе, «тысячевековое развитие племен и народов в самых разнообразных условиях и коренные перевороты в развитии их языка предполагают не одну вечно тождественную логику, а различные формы мышления, то есть ряд различных логик...
Каждая из них была для своего времени не менее закономерна ...
не менее правомочна и ничуть не хуже»* 2.
Устройство социальной жизни таково, что заранее,
предустановленно, волюнтаристским порядком распределить места и приоритеты невозможно.
Например, простое декларирование, что Россия есть правовое
государство и весь порядок государственного и общественного жизнеустройства с этого момента базируется исключительно на праве, не принесло желаемого результата.
В реальной действительности поведение людей подвержено воздействию не только правовых, но и других социальных норм.
Сталкиваясь с непреодолимой преградой, в том числе и юридического свойства, индивид стремится найти наиболее эффективное средство, которое ему наиболее доступно по времени и затратам использования, осязаемо по результатам.
К сожалению, именно по этим позициям право и проигрывает своим «конкурентам».
Сейчас уже трудно представить себе человеческое общество в его любом проявлении без того, чтобы отношения в нем между отдельными людьми не строились на правовой основе.
Право и его основной инструмент закон выглядят едва ли не самым естественным свойством человеческого общежития.
Конечно, они, как и иные произведения человеческого сознания, несут на себе печать бренности и незавершенности, что придает им значительный динамизм и практически неистребимую способность к совершенствованию.
В своем наиболее глубоком понимании право выступает 45 ’Бердяев Н.А.
Философия свободы.
Смысл творчества.
М.: Правда, 1989.
С.
224.
2 Мегрелидзе Г.
Основные проблемы социологии мышления.
Тбилиси, 1973.
С.
14.

[Back]