Проверяемый текст
Супрунова Марина Сергеевна. Дискриминация как объект общеправового анализа (Диссертация 2007)
[стр. 82]

82 дарство и весь порядок государственного и общественного жизнеустройства с этого момента базируется исключительно на началах равенства и равноправия, не принесет желаемого результата.
Необходим эффективный юридический инструментарий, позволяющий максимально учесть имеющиеся у субъектов возможности, дать им оценку, показать пути достижения желаемого.
При этом важным условием становится наличие определенных ограничений, барьеров, не позволяющих нарушать устойчивый баланс безопасных общественных отношений и связей.
Одним из таковых инструментов выступает юридический ценз.
Однако есть здесь и другая сторона.
Помимо ограничительной роли юридический ценз несет в себе весомый стимулирующий заряд, органично вбирая как разумность (осмысленность) в преодолении либо достижении цензового показателя, так и рационализм в оценке возможных затрат и полученного результата.
Так, например, отсутствие необходимого уровня знаний и умений на фоне цензовых условий вызывает потребность к восполнению этих пробелов.
Однако желаемая цель в виду цензовой «преграды» обременяется рационализмом экономической или иной выгоды от ее достижения.
Подобный рационализм мотивирует либо демотивирует субъектов, тем самым оказывает регулятивное воздействие на их действия.
С формально-юридической точки зрения юридический г^енз подтверждает статус соответствующего субъекта (достижение совершеннолетия, кредитоплатежность, аккредитационный ранг).
Предупредительная функция юридического ценза заключается в недопущении некомпетентных субъектов к занятию определенной деятельностью.
Сегодня в России идет сложный процесс формирования качественно новой, демократической системы государственной службы, являющейся одной из важнейших сфер государственного управления.
Включение в Кон
[стр. 14]

новой, демократической системы государственной службы, являющейся одной из важнейших сфер государственного управления.
Включение в Конституцию
РФ положения, согласно которому общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы (ч.
4 ст.
15), позволяет отнести к источникам института государственной службы различные международноправовые акты и договоры в сфере государственной службы.
Международный пакт о гражданских и политических правах1 в статье 25 закрепил: «Каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации, упоминаемой в статье 2, и без необоснованных ограничений право и возможность: a) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей; b) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей; c) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе».
Конвенция о политических правах женщин1 2 (1953 г.) в статье 3 фиксирует: «Женщинам принадлежит, на равных с мужчинами условиях, без какой-либо дискриминации, право занимать должности на общественногосударственной службе и выполнять все общественно-государственные функции, установленные национальным законом».
В русле общемировых тенденций Конституция РФ устанавливает основные принципы организации государственной службы в Российской Фе1 Международный пакт о гражданских и политических правах (Ныо-Йорк, 19 декабря 1966 г.) И Ведомости Верховного Совета СССР.
1976.
-№ 17(1831).
Ст.
291.
2 Конвенция о политических правах женщин (Нью-Йорк, 31 марта 1953 г.) // Библиотечка Российской газеты.
-1995.
-№ 11.
14

[Back]