Проверяемый текст
Супрунова Марина Сергеевна. Дискриминация как объект общеправового анализа (Диссертация 2007)
[стр. 90]

90 стороннем порядке, без учета аргументации других сторон.
Интуитивное ощущение бесполезности правового установления, бессмысленности траты времени на его реализацию переходит в стадию негативно-стабильной настроенности сознания
стадию обобщения с предубеждением, что формирует убежденность в собственной правоте и устойчивом желании субъекта изменить имеющимися у него средствами и методами наличествующее положение.
При этом активные действия могут предприниматься и вопреки воле других субъектов, что порой вызывает драматические последствия (внутригосударственный сепаратизм, международный терроризм).

Сейчас уже трудно представить себе человеческое общество в его любом проявлении без того, чтобы отношения в нем между отдельными людьми не строились на правовой основе.
Право и его основной инструмент — закон выглядят едва ли не самым естественным свойством человеческого общежития.
Конечно, они, как и иные произведения человеческого сознания, несут на себе печать бренности и незавершенности, что придает им значительный динамизм и практически неистребимую способность к совершенствованию.
В своем наиболее глубоком понимании право
выщупает своего рода разновидностью информационной памяти человечества, в которой закодированы важнейшие составляющие части его социального бытия.
Нельзя не согласиться с профессором С.С.
Алексеевым в том, что при определенных исторических условиях, через нормативные обобщения могут находить свое внешнее выражение «фундаментальные основы и переломы человеческого бытия, Истории»1.

Не менее важно для пассивной реакции отсутствие возможности постепенной реализации ценза, а также наличие иных «выходов», в том числе, в те сферы, где цензовые пороги ниже.
В итоге происходит переориентация 1 Алексеев С.С.
Право на пороге нового тысячелетия.
М, 2000.
С.
81.
[стр. 35]

Речь идет о таких признаках, которые могут быть посредством права подвергнуты изменению либо нет.
Научное объяснение дискриминации предполагает выяснение ее генезиса.
В своем развитии он включает две стадии.
Первая мировоззренческий дисбаланс возникающее на уровне правосознания ощущение несправедливости правового регулирования, основанное на интуитивном сравнительном анализе по аналогии: юридические нормы сравниваются с аналогами иных социальных сфер (политики, экономики, традиций, обычаев, морали, религии, национально-исторической ментальности).
Для этой стадии важным моментом становится убежденность субъекта, что право несправедливо и требует коррекции с позиции субъективно понятых установок.
Ошибочность такого анализа в том, что оценка справедливости происходит в одностороннем порядке, без учета аргументации других сторон.
Интуитивное ощущение бесполезности правового установления, бессмысленности траты времени на его реализацию переходит в стадию негативно-стабильной настроенности сознания
стад™ обобщения с предубеждением, что формирует убежденность в собственной правоте и устойчивом желании субъекта изменить имеющимися у него средствами и методами наличествующее положение.
При этом активные действия могут предприниматься и вопреки воле других субъектов, что порой вызывает драматические последствия (внутригосударственный сепаратизм, международный терроризм).

Основания дискриминации имеют неделимый и делимый характер.
Неделимые признаки прирожденные качества человека, делимые приобретенные.
Такие признаки, как национальность, раса, пол, язык, происхождение относятся к разряду неделимых.
Имущественное и должностное положение, место жительства, отношение к религии, убеждения, принадлежность к общественным объединениям делимые.
Если в отношении неделимых признаков следует указать, что они не содержат структурных компонентов, то 35

[стр.,45]

ведливому высказыванию грузинского философа Г.
Мегрелидзе, «тысячевековое развитие племен и народов в самых разнообразных условиях и коренные перевороты в развитии их языка предполагают не одну вечно тождественную логику, а различные формы мышления, то есть ряд различных логик...
Каждая из них была для своего времени не менее закономерна ...
не менее правомочна и ничуть не хуже»* 2.
Устройство социальной жизни таково, что заранее, предустановленно, волюнтаристским порядком распределить места и приоритеты невозможно.
Например, простое декларирование, что Россия есть правовое государство и весь порядок государственного и общественного жизнеустройства с этого момента базируется исключительно на праве, не принесло желаемого результата.
В реальной действительности поведение людей подвержено воздействию не только правовых, но и других социальных норм.
Сталкиваясь с непреодолимой преградой, в том числе и юридического свойства, индивид стремится найти наиболее эффективное средство, которое ему наиболее доступно по времени и затратам использования, осязаемо по результатам.
К сожалению, именно по этим позициям право и проигрывает своим «конкурентам».
Сейчас уже трудно представить себе человеческое общество в его любом проявлении без того, чтобы отношения в нем между отдельными людьми не строились на правовой основе.
Право и его основной инструмент закон выглядят едва ли не самым естественным свойством человеческого общежития.
Конечно, они, как и иные произведения человеческого сознания, несут на себе печать бренности и незавершенности, что придает им значительный динамизм и практически неистребимую способность к совершенствованию.
В своем наиболее глубоком понимании право
выступает 45 ’Бердяев Н.А.
Философия свободы.
Смысл творчества.
М.: Правда, 1989.
С.
224.
2 Мегрелидзе Г.
Основные проблемы социологии мышления.
Тбилиси, 1973.
С.
14.


[стр.,46]

своего рода разновидностью информационной памяти человечества, в которой закодированы важнейшие составляющие части его социального бытия.
Нельзя не согласиться с профессором С.С.
Алексеевым в том, что при определенных исторических условиях, через нормативные обобщения могут находить свое внешнее выражение «фундаментальные основы и переломы человеческого бытия.
Истории»1.

Одной из важнейших характеристик современного права является обеспечение достоинства каждой человеческой личности, где бы она ни находилась.
В своем формально-юридическом значении эта идея находит воплощение в обеспечении равноправия всех людей.
Со своей стороны формальное равенство прав индивидов означает их равенство перед законом, а также их право на равную защиту со стороны закона, а следовательно, и полный запрет дискриминации как средства, направленного на попрание идеи равноправия.
Центральный вопрос дискриминации субъективное определение объекта деформации.
Как правило, избирается наиболее доступный, с точки зрения деформации, аспект равноправия или равенства.
Принижение субъективных прав на фоне акцентирования внимания на реализации обязанностей одна из наиболее распространенных дискриминационных методик.
Обобщая рассмотренные характеристики, определение дискриминации можно сформулировать следующим образом.
Дискриминация способ деформации равноправия субъектов правоотношений либо равенства их юридического статуса путем изменения взаимосвязей прав и обязанностей, их обеспеченности, объема и сфер реализации в целях установления (коррекции) объективно обоснованных либо субъективно мотивированных параметров справедливости и свободы в социуме.
46 'Алексеев С.С.
Право на пороге нового тысячелетия.
М, 2000.
С.
81.

[Back]