Проверяемый текст
Шипнягова Елена Яковлевна. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы (Диссертация 2003)
[стр. 100]

100 При проведении занятий практического блока с целью реализации педагогического условия владения методикой медиаобразования в общеобразовательных учреждениях студентам предлагалось на собственном опыте усвоить приемы анализа медиатекстов, а затем перейти к созданию собственных медиатекстов (творческий этап).
Соответственно при проведении семинарских занятий использовались два цикла творческих заданий: 1) цикл творческих заданий, направленных на развитие у аудитории навыков анализа медиатекста; 2) цикл творческих заданий для овладения креативными умениями на материале медиа.
А.В.
Федоров предлагает другой путь: он начинает с цикла креативных заданий, «подготавливающих ...
к занятиям, развивавшим восприятие медиатек стов, созданных профессионалами»
(97, с,64-65).
По результатам его эксперимента, этот путь оказался более продуктивным, т.к.
после занятий креативного характера аудитория «не только более свободно владела специфической терминологией, но и быстрее, подробнее описывала в устной речи элементы медиаобраза»
(97, с.70-71).
Однако задачей А.В.
Федорова было не формирование готовности студентов к
интеграции медиаобразования с базовыми школьными дисциплинами, а формирование медиаграмотности самих студентов.
Мы выбрали более традиционный путь: от теории к анализу произведений,
созданных профессионалами, и затем к созданию собственных образцов медиатекстов, т.к., по нашему мнению, квалифицированное создание образцов медиатекстов возможно, во-первых, при наличии определенной теоретической базы, а во-вторых, при имеющемся минимальном представлении о технологии создания медиатекста.
Однако при любом варианте организации семинарских занятий необходимо подчеркнуть важность творческих заданий
по созданию собственных медиатекстов: они позволяют не только лучше усвоить теорию массовой коммуникации, но и реализовать творческий потенциал личности.
[стр. 107]

коммуникации и его специфика в сравнении с другими видами коммуникации; определение средств массовой коммуникации и массовой информации, понятие об их основных функциях; разъяснялась роль средств массовой коммуникации в современном обществе, их место в процессе социализации личности.
Давалось понятие медиаобразования, раскрывались его цели и задачи.
На этом же этапе происходило теоретическое знакомство с базовой методикой Подробно восприятия и анализа сообщений массовой коммуникации методикой формирования аудиовизуальной грамотности учащихся.
рассматривались этапы формирования аудиовизуальной грамотности: • формирование умения видеть (слышать) и описывать элементы визуальных и аудиовизуальных текстов; • формирование умения интерпретировать как отдельные элементы текстов, так и тексты как целое; • умение использовать приобретенные навыки для создания собственных аудиовизуальных текстов.
Для каждого этапа формирования аудиовизуальной грамотности учащихся приводились примеры развивающих игр для школьников среднего звена, которые впоследствии были практически освоены в ходе семинарского занятия.
Поэтапное формирование аудиовизуальной грамотности реализовывалось также при составлении заданий практического блока.
При проведении занятий практического блока с целью реализации педагогического условия владения методикой
работы со средствами массовой коммуникации в школе студентам предлагалось на собственном опыте усвоить приемы анализа медиатекстов, а затем перейти к созданию собственных медиатекстов (творческий этап).
Соответственно при проведении семинарских занятий использовались два цикла творческих заданий: 107


[стр.,108]

1) цикл творческих заданий, направленных на развитие у аудитории навыков анализа медиатекста; 2) цикл творческих заданий для овладения креативными умениями на материале медиа.
А.В.
Федоров предлагает другой путь: он начинает с цикла креативных заданий, «подготавливающих ...
к занятиям, развивавшим восприятие медиатекстов, созданных профессионалами»
(96, 64-85).
По результатам его эксперимента, этот путь оказался более продуктивным, т.к.
после занятий креативного характера аудитория «не только более свободно владела специфической терминологией, но и быстрее, подробнее описывала в устной речи элементы медиаобраза»
(96,70-71).
Однако задачей А.В.
Федорова было не формирование готовности студентов к
реализации медиаобразования в школе, а формирование медиаграмотности самих студентов.
Мы выбрали более традиционный путь: от теории к анализу произведений,
собственных созданных образцов профессионалами, т.к., и по затем к созданию мнению, медиатекстов, нашему квалифицированное создание образцов медиатекстов возможно, во-первых, при наличии имеющемся медиатекста.
Однако при любом варианте организации семинарских занятий необходимо подчеркнуть важность творческих заданий
собственных медиатекстов: они личности.
Следует отметить общий положительный эмоциональный настрой по созданию определенной теоретической минимальном представлении базы, а во-вторых, о технологии при создания позволяют не только лучше усвоить теорию массовой коммуникации, но и реализовать творческий потенциал студентов при выполнении творческих заданий, интерес к работе.
108

[Back]