Проверяемый текст
Шипнягова Елена Яковлевна. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы (Диссертация 2003)
[стр. 103]

103 Нужно подчеркнуть, что при выполнении данного задания не оценивался литературный талант студентов.
Главным являлось умение правильно определить тип текста и.выразить словесно свои впечатления и ассоциации от зрительного образа.
Наиболее типичной ошибкой при выполнении задания было смешение двух типов текста (например, описание и рассуждение), т.е.
попытка описать то, что ^ мы видим на картине вместо того, чтобы создать аналогичный текст в другой знаковой системе.
Важно подчеркнуть это при анализе и разборе выполненных работ со студентами.
Например: «Осень».
«Напротив меня лежит композиция «Старость».
Это произведение проникнуто глубоким философским смыслом.
Художник хочет сказать нам в своей работе, что природа, как и жизнь человека, включает четыре этапа.
Зима ассоциируется со смертью, небытием, весна с детством и молодостью, лето со зрелостью, а вот осень со старостью.
Наша жизнь похожа на лист, обыкновенный лист, который появляется из почки и в конце концов, отжив свой век, с легким дуновением ветра падает на ^ землю.
На этой картине мы видим не случайную ошибку художника, изобразившего рядом желтый лист и зеленую траву.
Художник хочет сказать нам, что жизнь идет медленно, а проходит так быстро...» ^ " 2)Второй тип задания изучение элементов языка экранных искусств.
Перевод вербального текста на невербальный язык.
Теоретическое задание
к занятию: найти в учебной литературе определения основных элементов языка кино: кадр, план, ракурс, монтаж.
(Необходимо подчеркнуть, что теоретическое
ос>^ воение данных терминов не представляет трудности, т.к.
студенты как ежедневные потребители произведений экранных искусств хорошо представляют себе их реализацию на практике.) Перед выполнением практической работы проводился устный контроль освоения основных терминов.
Далее для практического освоения элементов языка экрана студентам предлагалось следующее задание: «Прочитайте отрывок предложенного Вам литературного текста.
Подчеркните основные действия.
Разбейте этот эпизод на отдельные кадры и со
[стр. 111]

«Притча» Солнце в ладонях.
Весна скоротечна.
Скрипка звучит листопадом.
Вечность...
Ольга К., 453 гр.
Нужно подчеркнуть, что при выполнении данного задания не оценивался литературный талант студентов.
Главным являлось умение правильно определить тип текста и выразить словесно свои впечатления и ассоциации от зрительного образа.
Наиболее типичной ошибкой при выполнении задания было смешение двух типов текста (например, описание и рассуждение), т.е.
попытка описать то, что мы видим на картине вместо того, чтобы создать аналогичный текст в другой знаковой системе.
Важно подчеркнуть это при анализе и разборе выполненных работ со студентами.
Например: «Осень».
«Напротив меня лежит композиция «Старость».
Это произведение проникнуто глубоким философским смыслом.
Художник хочет сказать нам в своей работе, что природа, как и жизнь человека, включает четыре этапа.
Зима ассоциируется со смертью, небытием, весна с детством и молодостью, лето со зрелостью, а вот осень со старостью.
Наша жизнь похожа на лист, обыкновенный лист, который появляется из почки и в конце концов, отжив свой век, с легким дуновением ветра падает на землю.
На этой картине мы видим не случайную ошибку художника, изобразившего рядом желтый лист и зеленую траву.
Художник хочет сказать нам, что жизнь идет медленно, а проходит так быстро...» 2)Второй тип задания изучение элементов языка экранных искусств.
Перевод вербального текста на невербальный язык.
Теоретическое задание


[стр.,112]

к занятию: найти в учебной литературе определения основных элементов языка кино: кадр, план, ракурс, монтаж.
(Необходимо подчеркнуть, что теоретическое
освоение данных терминов не представляет трудности, т.к.
студенты как ежедневные потребители произведений экранных искусств хорошо представляют себе их реализацию на практике.) Перед выполнением практической работы проводился устный контроль освоения основных терминов.
Далее для практического освоения элементов языка экрана студентам предлагалось следующее задание: «Прочитайте отрывок предложенного Вам литературного текста.
Подчеркните основные действия.
Разбейте этот эпизод на отдельные кадры и составьте
режиссерский сценарий данного эпизода» (образец режиссерского сценария приводится в приложении 2).
Форма работы групповая (группы 2-3 человека).
Далее проводился анализ литературного отрывка.
Пример выполнения задания: Уже тринадцать дней я жил на острове и за это время побывал на корабле одиннадцать раз, перетащив на берег решительно все, что в состоянии перетащить пара человеческих рук.
Если бы тихая погода продержалась подольше, я убежден, что перевез бы весь корабль по кусочкам, но, делая приготовления к двенадцатому рейсу, я заметил, что подымается ветер.
Тем не менее, дождавшись отлива, я отправился на корабль.
В первые разы я так тщательно обшарил нашу каюту, что, мне казалось, там уж ничего невозможно было найти; но тут я заметил шифоньерку с двумя ящиками: в одном я нашел три бритвы, большие ножницы, и с дюжину хороших вилок и ножей; фунтов.
Я улыбнулся при виде этих денег.
"Ненужный хлам! проговорил я.
Зачем ты мне теперь? Ты и того не стоишь, чтобы нагнуться и поднять тебя с полу.
Всю эту кучу золота я готов отдать за любой из этих ножей.
12 в другом оказались деньги, частью европейской, частью бразильской серебряной и золотой монетой, всего до тридцати шести

[Back]