105 бражались основные предметы и фигуры людей в кадре; в графе «содержание кадра» давалось словесное описание изображения в кадре и указывалось движение камеры, т.е. изменение плана и ракурса съемки. В графе «звук» указывались основные шумовые эффекты, реплики действующих лиц. Примеры вариантов заполнения режиссерского сценария: рис. 1,2. После выполнения задания и проверки его преподавателем наиболее типичные ошибки анализировались с ""it' аудиторией. При выполнении этого задания наиболее типичными ошибками были следующие: смысловой пропуск связи между кадрами (например, первый кадр общий план, берег с вещами и корабль; второй кадр средний план, Робинзон обнаруживает в ящике шифоньерки различные предметы), а также несоответствие схематического изображения в графе «план» и описания содержания кадра, неточное указание кинематографического плана, 3)Третий тип задания логически продолжал изучение элементов языка экранных искусств и представлял собой анализ музыкального видеоклипа. Студентам предлагалось просмотреть сюжетный музыкальный клип на незнакомом им '^' иностранном языке. Задания: «1. Устно перескажите историю, которую Вы увидели. Кратко запишите сюжет. 2, При повторном просмотре (с остановками по требованию студентов) составьте покадровую запись клипа с указанием плана, ракурса, основного содержания кадра». Дополнительные задания (перевод невербального текста на вербальный язык): «Придумайте небольшой литературный рассказ от лица кого-либо из участников увиденной Вами истории»; «Продублируйте музыкальный клип на русском языке, придумав реплики персонажей самостоятельно». Формы рабо^ ты: групповая (обсуждение содержания клипа, дублирование на русском языке); индивидуальная (покадровая запись, составление рассказа). Первым заданием после просмотра клипа был его краткий пересказ в нейтральной форме: «Молодой человек идет по вечернему городу, входит в кафе. Видит за столиком одиноко сидящую молодую девушку, подходит к ней, знакомится, предлагает ей сигарету и затем приглашает на танец. Она улыбается ему и соглашается, но вдруг тревожно оглядывается, и мы видим идущего от |
Мне некуда тебя девать: так оставайся же, где лежишь, и отправляйся на дно морское, как существо, чью жизнь не стоит спасать!" Однако ж, поразмыслив, я решил взять их с собой и завернул все найденное в кусок парусины. Наталья Л., Оксана С , 454 гр. В тексте верно подчеркнуты основные происходящие события. Основная ошибка при выполнении этой части задания — подчеркивание не событий (действий главного героя), а всех глаголов. Эта часть работы является наиболее сложной, поэтому оказалось целесообразно выполнить ее коллективно, с обсуждением всей аудиторией. Преподаватель задавал вопрос: Выделение основных событий (действий главного героя) помогает правильно разбить отрывок на кадры. При заполнении режиссерского сценария в графе «план» схематично изображались основные предметы и фигуры людей в кадре; в графе «содержание кадра» давалось словесное описание изображения в кадре и указывалось движение камеры, т.е. изменение плана и ракурса съемки. В графе «звук» указывались лиц. основные шумовые эффекты, заполнения реплики действующих Примеры вариантов режиссерского сценария: рис. 2,3. После выполнения задания и проверки его преподавателем наиболее типичные ошибки анализировались с аудиторией. При выполнении этого задания наиболее типичными ошибками были следующие: смысловой пропуск связи между кадрами (например, первый кадр общий план, берег с вещами и корабль; второй кадр средний план, Робинзон обнаруживает в ящике шифоньерки различные предметы), а также несоответствие схематического изображения в графе «план» и описания содержания кадра, неточное указание кинематографического плана. ИЗ 3)Третий тип задания логически продолжал изучение элементов языка экранных искусств и представлял собой анализ музыкального видеоклипа. Студентам предлагалось просмотреть сюжетный музыкальный клип на незнакомом им иностранном языке. Задания: «1. Устно перескажите историю, которую Вы увидели. Кратко запишите сюжет. 2. При повторном просмотре ( с остановками по требованию студентов) составьте покадровую запись клипа с указанием плана, ракурса, основного содержания кадра». Дополнительные задания (перевод невербального текста на вербальный язык): «Придумайте небольшой литературный рассказ от лица кого-либо из участников увиденной Вами истории»; «Продублируйте музыкальный клип на русском языке, придумав реплики персонажей самостоятельно». Формы работы: групповая (обсуждение содержания клипа, дублирование на русском рассказа). Первым заданием после просмотра клипа был его краткий пересказ в нейтральной форме: «Молодой человек идет по вечернему городу, входит в кафе. Видит за столиком одиноко сидящую молодую девушку, подходит к ней, знакомится, предлагает ей сигарету и затем приглашает на танец. Она улыбается ему и соглашается, но вдруг тревожно оглядывается, и мы видим идущего от стойки бара молодого человека, видимо, ее друга (из текста песни можно понять, что его зовут Франц). Он подходит к столику, роняя по пути лампу и всем своим видом демонстрируя гнев, хватает главного героя за воротник и приподнимает над полом, затем выхватывает пистолет и направляет на героя. Посетители кафе делают вид, что ничего не замечают, наверно, им давно известен буйный нрав Франца. Герой пятится к двери, Франц идет за ним с пистолетом. Хлопок. Свет гаснет» (Сергей Л., 454 гр.). языке); индивидуальная (покадровая запись, составление 14 Образец выполнения покадровой записи (номер кадра, указание кинематографического плана, краткое содержание кадра): 1. «1. Крупный план (КП). Указатель с названием улицы, мимо идет человек (видно только его ноги). 2. Общий план (СП). Вид улицы сверху. Проезжает машина. 3. Средний план (СП). Проезжает машина. Из-за автомобиля выходит мужчина герой клипа. 4. КП. Вывеска кафе. Камера движется сверху вниз по вывеске, герой подходит к кафе, берется за ручку и открывает дверь. 5. ОП. Вид кафе чуть сверху клипа). Наиболее типичные ошибки: неверное указание плана съемки, неточная фиксация содержания кадра, неправильное определение границ кинокадра. Следует отметить самостоятельность студентов и творческий подход при выполнении дополнительного задания (перевод невербального текста на вербальный язык): «Придумайте небольшой литературный рассказ от лица кого-либо из участников увиденной Вами истории». Фантазия авторов проявилась в том, что рассказы были написаны от лица самых разных людей, как главных героев истории, так и ее случайных свидетелей (посетителей кафе, хозяйки кафе, подруги героини, полицейского следователя и т.д.). Приведем примеры выполнения задания. Рассказ от лица героини: «Одним из наискучнейших парижских дождливых вечеров мы с Францем решили провести время в кафе. Франц, как обычно, встретил какого-то приятеля и курил с ним у стойки, а я в одиночестве за столиком уже полчаса пила кофе. Но неожиданно появилась возможность скрасить этот вечер. Приятный молодой человек подошел ко мне, галантно предложил закурить, и недолго думая, пригласил на танец. Про Франца я П5 » (Максим Б., 454 гр.) И т.д. (для освоения данного вида работы достаточно зафиксировать первые 15-20 кадров |