Проверяемый текст
Шипнягова Елена Яковлевна. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы (Диссертация 2003)
[стр. 108]

108 Он ПОДХОДИТ к столику, роняя по пути лампу и всем своим видом демонстрируя гнев, хватает главного героя за воротник и приподнимает над полом, затем выхватывает пистолет и направляет на героя.
Посетители кафе делают вид, что ничего не замечают, наверно, им давно известен буйный нрав Франца.
Герой пятится к двери, Франц идет за ним с пистолетом.
Хлопок.
Свет гаснет» (Сергей Л.).

Образец выполнения покадровой записи (номер кадра, указание кинематографического плана, краткое содержание кадра): 1.

«Крупный план (КП).
Указатель с названием улицы, мимо идет человек (видно только его ноги).
2.
Общий план
(ОП).
Вид улицы сверху.
Проезжает машина.
3.
Средний план (СП).
Проезжает машина.
Из-за автомобиля выходит мужчина герой клипа.
4.
КП.
Вывеска кафе.
Камера движется сверху вниз по вывеске, герой подходит к кафе, берется за ручку и открывает дверь.
5.
ОП.
Вид кафе чуть сверху »
(Евгения Б.) И т.д.
(для освоения данного вида работы достаточно зафиксировать первые 15-20 кадров
клипа).
Наиболее типичные ошибки: неверное указание плана съемки, неточная фиксация содержания кадра, неправильное определение границ кинокадра.
Следует отметить самостоятельность студентов и творческий подход при выполнении дополнительного задания (перевод невербального текста на вербальный язык): «Придумайте небольшой литературный рассказ от лица кого-либо из участников увиденной Вами истории».
Фантазия авторов проявилась в том, что рассказы были написаны от лица самых разных людей, как главных героев истории, так и ее случайных свидетелей (посетителей кафе, хозяйки кафе, подруги героини, полицейского следователя и т.д.).
Приведем примеры
вьшолнения задания.
Рассказ от лица героини: «Одним из наискучнейших парижских дождливых вечеров мы с Францем решили провести время в кафе, Франц, как обычно, встретил какого-то приятеля и курил с ним у стойки, а я в одиночестве за столиком уже полчаса пила кофе.
Но неожиданно появилась возможность
[стр. 114]

3)Третий тип задания логически продолжал изучение элементов языка экранных искусств и представлял собой анализ музыкального видеоклипа.
Студентам предлагалось просмотреть сюжетный музыкальный клип на незнакомом им иностранном языке.
Задания: «1.
Устно перескажите историю, которую Вы увидели.
Кратко запишите сюжет.
2.
При повторном просмотре ( с остановками по требованию студентов) составьте покадровую запись клипа с указанием плана, ракурса, основного содержания кадра».
Дополнительные задания (перевод невербального текста на вербальный язык): «Придумайте небольшой литературный рассказ от лица кого-либо из участников увиденной Вами истории»; «Продублируйте музыкальный клип на русском языке, придумав реплики персонажей самостоятельно».
Формы работы: групповая (обсуждение содержания клипа, дублирование на русском рассказа).
Первым заданием после просмотра клипа был его краткий пересказ в нейтральной форме: «Молодой человек идет по вечернему городу, входит в кафе.
Видит за столиком одиноко сидящую молодую девушку, подходит к ней, знакомится, предлагает ей сигарету и затем приглашает на танец.
Она улыбается ему и соглашается, но вдруг тревожно оглядывается, и мы видим идущего от стойки бара молодого человека, видимо, ее друга (из текста песни можно понять, что его зовут Франц).
Он подходит к столику, роняя по пути лампу и всем своим видом демонстрируя гнев, хватает главного героя за воротник и приподнимает над полом, затем выхватывает пистолет и направляет на героя.
Посетители кафе делают вид, что ничего не замечают, наверно, им давно известен буйный нрав Франца.
Герой пятится к двери, Франц идет за ним с пистолетом.
Хлопок.
Свет гаснет» (Сергей Л.,
454 гр.).
языке); индивидуальная (покадровая запись, составление 14

[стр.,115]

Образец выполнения покадровой записи (номер кадра, указание кинематографического плана, краткое содержание кадра): 1.
«1.
Крупный план (КП).
Указатель с названием улицы, мимо идет человек (видно только его ноги).
2.
Общий план
(СП).
Вид улицы сверху.
Проезжает машина.
3.
Средний план (СП).
Проезжает машина.
Из-за автомобиля выходит мужчина герой клипа.
4.
КП.
Вывеска кафе.
Камера движется сверху вниз по вывеске, герой подходит к кафе, берется за ручку и открывает дверь.
5.
ОП.
Вид кафе чуть сверху
клипа).
Наиболее типичные ошибки: неверное указание плана съемки, неточная фиксация содержания кадра, неправильное определение границ кинокадра.
Следует отметить самостоятельность студентов и творческий подход при выполнении дополнительного задания (перевод невербального текста на вербальный язык): «Придумайте небольшой литературный рассказ от лица кого-либо из участников увиденной Вами истории».
Фантазия авторов проявилась в том, что рассказы были написаны от лица самых разных людей, как главных героев истории, так и ее случайных свидетелей (посетителей кафе, хозяйки кафе, подруги героини, полицейского следователя и т.д.).
Приведем примеры
выполнения задания.
Рассказ от лица героини: «Одним из наискучнейших парижских дождливых вечеров мы с Францем решили провести время в кафе.
Франц, как обычно, встретил какого-то приятеля и курил с ним у стойки, а я в одиночестве за столиком уже полчаса пила кофе.
Но неожиданно появилась возможность
скрасить этот вечер.
Приятный молодой человек подошел ко мне, галантно предложил закурить, и недолго думая, пригласил на танец.
Про Франца я П5 » (Максим Б., 454 гр.) И т.д.
(для освоения данного вида работы достаточно зафиксировать первые 15-20 кадров

[Back]