Проверяемый текст
Шипнягова Елена Яковлевна. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы (Диссертация 2003)
[стр. 112]

112 торый будет способствовать пониманию преимуществ и недостатков каждой знаковой системы для создания различных типов текста.
III.
ТИП АУДИТОРИИ: возраст / пол / социальное положение / уровень образования
(87, с.
22).
Массовая коммуникация отличается от межличностной тем, что она имеет чрезвычайно ограниченное число каналов обратной связи, причем эта обратная связь, как правило, носит запаздывающий характер.
Кроме того,
тексты СМИ, будучи адресованы не конкретному реципиенту, а, скорее, определенному типу аудитории, часто используют определенные стереотипы и клише, отражающие общие представления о целевой аудитории.
Таким образом, анализ текстов СМИ может осуществляться и с точки зрения того, как они используют различные типы знаковых систем и текстов, отвечать потребностям определенной аудитории и как различные аудитории могут воспринимать одни и те же тексты.
В рамках этого аспекта можно также анализировать различия между межличностной, групповой и массовой
комму1И1кацией.
IV.
ТИП ЦЕННОСТЕЙ: эстетические / моральные / религиозные / политические(87,
с.
23).
Данный аспект анализа текстов СМИ предполагает рассмотрение их в рамках оппозиции «художественная нехудожественная коммуникация».
В художественной коммуникации доминирующим типом ценностей являются ценности эстетические.
Произведение искусства
может, безусловно, содержать все типы ценностей, но в отличие от нехудожественной коммуникации они обычно выражаются не декларативно, а в форме художественного образа и могут быть поняты только через эстетические категории.
Кроме того, научная и политическая информация предполагает однозначное ее понимание
всей аудиторией, в то время как художественная информация многозначна и дает возможность разнообразных смысловых интерпретаций.
[стр. 119]

Любое повествование при этом будет иметь следующие элементы: характеры, место и время действия, фабула и сюжет, авторская точка зрения, которые объединяются в разных сочетаниях для разработки темы.
Различие будет заключаться в использовании вербальных и невербальных элементов в рамках повествования.
Построение описательных вербальных текстов требует точного отбора лексических средств, тщательного выбора деталей.
Эти вербальные элементы имеют, однако, некие невербальные эквиваленты: тип кадра, ракурс, план, освещенность, и т.д.
Вербальные способы доказательства и рассуждения текстах).
Конечно, в реальном процессе коммуникации эти типы текстов могут комбинироваться довольно сложным образом (повествование, например, может использоваться как аргумент).
Сравнительный анализ литературных текстов и их кино/теле/радио версий может быть чрезвычайно полезным видом работы, который будет способствовать пониманию преимуществ и недостатков каждой знаковой системы для создания различных типов текста.
III.
ТИП АУДИТОРИИ: возраст / пол / социальное положение / уровень образования
Массовая коммуникация отличается от межличностной тем, что она имеет чрезвычайно ограниченное число каналов обратной связи, причем эта обратная связь, как правило, носит запаздывающий характер.
Кроме того,
реципиенту, а, тексты СМИ, будучи адресованы не конкретному скорее, определенному типу аудитории, часто также могут иметь определенные аудио-визуальные аналоги (например, в рекламных 119

[стр.,120]

используют определенные стереотипы и клише, отражающие общие представления о целевой аудитории.
Таким образом, анализ текстов СМИ может осуществляться и с точки зрения того, как они используют различные типы знаковых систем и текстов, отвечать потребностям определенной аудитории и как различные аудитории могут воспринимать одни и те же тексты.
В рамках этого аспекта можно также анализировать различия между межличностной, групповой и массовой
коммуникацией.
IV.
ТИП ЦЕННОСТЕЙ: эстетические / моральные / религиозные / политические
Данный аспект анализа текстов СМИ предполагает рассмотрение их в рамках оппозиции «художественная нехудожественная коммуникация».
В художественной коммуникации доминирующим типом ценностей являются ценности эстетические.
Произведение искусства
содержать все типы ценностей, они обычно но коммуникации может, от не безусловно, в отличие выражаются нехудожественной декларативно, а в форме художественного образа и могут быть поняты только через эстетические категории.
Кроме того, научная и политическая информация предполагает однозначное ее понимание
информация всей аудиторией, и в то дает время как художественная многозначна возможность разнообразных смысловых интерпретаций.
Анализ текстов СМИ по этому параметру и должен быть направлен на осознание школьниками специфики искусства как способа познания мира и способа общения.
120

[Back]