117 денция отражает, скорее, хорошее усвоение общих принципов построения такого типа медиатекста, как рекламный ролик. При выборе группой в качестве создаваемого образца медиатекста газетного выпуска или радиопередачи на этом этапе создаются отдельные фрагменты будущего целостного текста (статьи, репортажи, интервью и т.д.). Основная цель при выполнении данной группы заданий — сформировать способность четко сформулировать свои сценарные замыслы, представить их воплощение с помощью выразительных средств языка экрана. 2) задания, имитирующие процесс создания законченного медиатекста. На этом этапе создания оригинального медиатекста студентами создается творческая группа (7-8 человек) для практического воплощения разработанного ими литературного и режиссерского сценария (снимается рекламный видеоклип, создается макет газеты, записывается и монтируется радиопередача). При этом каждый член группы берет на себя определенные ролевые функции («режиссер», «оператор», «художник по костюмам», «осветитель», «звукооператор» и т.д.). «Режиссер» осуществляет общее руководство процессом съемки и подбор «актеров»; «оператор» практически воплощает разработанную режиссером систему планов, ракурсов, движений камеры; «осветитель» использует возможности рассеянного и направленного, естественного и искусственного освещения; «художник по костюмам» подбирает одежду персонажей и естественные декорации; «звукооператор» подбирает музыкальное и шумовое сопровождение; «актеры» исполняют роли в учебном видеоклипе. -ij^ г Необходимо подчеркнуть, что данное задание носит чисто учебный характер, и созданные в процессе его выполнения образцы медитекстов не претендуют на профессиональный уровень. Его основная цель показать, что создание даже небольшого медиатекста является результатом длительной и сложной совместной работы целого коллектива. В результате выполнения этого задания у студентов конкретизируется знание основных этапов процесса создания медиатекста, функций авторов произведений медиакультуры, основной специфи |
(Ольга Н., Наталья Ш., 453 гр.) В результате подробного разбора наиболее типичных ошибок при выполнении собственных блока заданий на анализ медиатекстов, выполнен выполненных гораздо более профессионалами, цикл творческих заданий, связанный с созданием образцов медиатекстов, был квалифицированно, без существенных ошибок. Можно отметить лишь некоторую «стереотипность» созданных студентами сценариев, движение их мысли в общем русле современной российской рекламы. Однако необходимо еще раз подчеркнуть, что задачей нашего курса было не обучение профессиональных режиссеров и сценаристов, а формирование навыков самовыражения средствами медиа. Следовательно, эта тенденция отражает, скорее, хорошее усвоение общих принципов построения такого типа медиатекста, как рекламный ролик. При выборе группой в качестве создаваемого образца медиатекста газетного выпуска или радиопередачи на этом этапе создаются отдельные фрагменты будущего целостного текста (статьи, репортажи, интервью и т.д.). Основная цель при выполнении данной группы заданий сформировать способность четко сформулировать свои сценарные замыслы, представить их воплощение с помощью выразительных средств языка экрана. 2) задания, имитирующие процесс создания законченного медиатекста. На этом этапе создания оригинального медиатекста студентами создается творческая группа (7-8 человек) для практического воплощения разработанного ими литературного и режиссерского сценария (снимается рекламный видеоклип, создается макет газеты, записывается и монтируется радиопередача). При этом каждый член группы берет на себя определенные ролевые функции («режиссер», «оператор», «художник по костюмам», «осветитель», «звукооператор» и т.д.). «Режиссер» осуществляет общее 125 руководство ракурсов, процессом съемки и подбор «актеров»; использует «оператор» планов, возможности практически воплощает разработанную режиссером движений камеры; «осветитель» систему рассеянного и направленного, естественного и искусственного освещения; «художник по костюмам» подбирает одежду персонажей и естественные декорации; «звукооператор» подбирает музыкальное и шумовое сопровождение; «актеры» исполняют роли в учебном видеоклипе. Необходимо подчеркнуть, что данное задание носит чисто учебный характер, и созданные в процессе его выполнения образцы медитекстов не претендуют на профессиональный уровень. Его основная цель показать, что создание даже небольшого медиатекста является результатом длительной и сложной совместной работы целого коллектива. В результате выполнения этого задания у студентов конкретизируется знание основных этапов процесса создания медиатекста, функций авторов произведений медиакультуры, основной специфики их работы в процессе создания медиатекста. Игровая форма проведения занятий способствует свободному проявлению творческого мышления каждого участника процесса создания учебного медиатекста. К сожалению, при реализации второго цикла творческих заданий, связанных с созданием собственных образцов медиатекстов, нами был воплощен только первый блок литературно-творческие задания (ввиду отсутствия аудиторного времени и доступной студентам видеотехники). Окончательной формой контроля знаний по результатам изучения спецкурса являлся зачет. На зачете студентам предлагалось два вопроса: первый из области теории массовой коммуникации, второй описание методики работы с конкретным типом медиатекста. С целью применения в педагогической деятельности методики медиаобразования студентам, изучившим спецкурс «Медиаобразование 126 |