Проверяемый текст
Шипнягова Елена Яковлевна. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы (Диссертация 2003)
[стр. 118]

118 ки их работы в процессе создания медиатекста.
Игровая форма проведения занятий способствует свободному
проявле1шю творческого мышления каждого участника процесса создания учебного медиатекста.
К сожалению, при реализации второго цикла творческих заданий, связанных с созданием собственных образцов медиатекстов, нами был воплощен только первый блок литературно-творческие задания (ввиду отсутствия аудиторного времени и доступной студентам видеотехники).
Окончательной формой контроля знаний по результатам изучения спецкурса являлся зачет.
На зачете студентам предлагалось два вопроса: первый — из области теории массовой коммуникации, второй описание методики работы с конкретным типом медиатекста.
С целью применения в педагогической деятельности методики медиаобразования студентам, изучившим спецкурс «Медиаобразование
школьников», было дано задание использовать один или несколько типов заданий при прохождении школьной практики.
В частности, студентами
Дарьей С , Ольгой К.
и Анной Б.
при прохождении практики в гимназии №57 г.
Кургана проводилась работа с учащимися 5-х классов по анализу и составлению режиссерского сценария по стихотворению С.
Есенина «Песнь о собаке».
Студенты использовали методику, практически изученную ими в ходе изучения спецкурса, придав ей игровую форму.
(Ими было предложено детям «снять мультфильм» по стихотворению.) По словам студентов, школьники выполняли задание с удовольствием, увлеченно.
Поскольку задание не было связано с учебной деятельностью, дети не испытывали неуверенности, не считали, что у них что-то не получится.
Работа выполнялась в парах при помощи учителя.
После выполнения работы школьниками студенты осуществили «монтаж», т.е.
выборку наиболее удачных «кадров» из отдельных работ и составление из них одного «мультфильма» в виде стенгазеты
(рис.3).
К методике был проявлен интерес со стороны учителя литературы.

Студентами Александром Л., Юлией Б., Натальей С.
при прохождении практики в МОУ «Школа №46» проводилась работа с учащимися 11-х классов по
[стр. 126]

руководство ракурсов, процессом съемки и подбор «актеров»; использует «оператор» планов, возможности практически воплощает разработанную режиссером движений камеры; «осветитель» систему рассеянного и направленного, естественного и искусственного освещения; «художник по костюмам» подбирает одежду персонажей и естественные декорации; «звукооператор» подбирает музыкальное и шумовое сопровождение; «актеры» исполняют роли в учебном видеоклипе.
Необходимо подчеркнуть, что данное задание носит чисто учебный характер, и созданные в процессе его выполнения образцы медитекстов не претендуют на профессиональный уровень.
Его основная цель показать, что создание даже небольшого медиатекста является результатом длительной и сложной совместной работы целого коллектива.
В результате выполнения этого задания у студентов конкретизируется знание основных этапов процесса создания медиатекста, функций авторов произведений медиакультуры, основной специфики их работы в процессе создания медиатекста.
Игровая форма проведения занятий способствует свободному
проявлению творческого мышления каждого участника процесса создания учебного медиатекста.
К сожалению, при реализации второго цикла творческих заданий, связанных с созданием собственных образцов медиатекстов, нами был воплощен только первый блок литературно-творческие задания (ввиду отсутствия аудиторного времени и доступной студентам видеотехники).
Окончательной формой контроля знаний по результатам изучения спецкурса являлся зачет.
На зачете студентам предлагалось два вопроса: первый из области теории массовой коммуникации, второй описание методики работы с конкретным типом медиатекста.
С целью применения в педагогической деятельности методики медиаобразования студентам, изучившим спецкурс «Медиаобразование
126

[стр.,127]

школьников», было дано задание использовать один или несколько типов заданий при прохождении школьной практики.
В частности, студентами
453 гр.
Дарьей С , Ольгой К.
и Анной Б.
при прохождении практики в гимназии №57 г.
Кургана проводилась работа с учащимися 5-х классов по анализу и составлению режиссерского сценария по стихотворению С.
Есенина «Песнь о собаке».
Студенты использовали методику, практически изученную ими в ходе изучения спецкурса, придав ей игровую форму.
(Ими было предложено детям «снять мультфильм» по стихотворению.) По словам студентов, школьники выполняли задание с удовольствием, увлеченно.
Поскольку задание не было связано с учебной деятельностью, дети не испытывали неуверенности, не считали, что у них что-то не получится.
Работа выполнялась в парах при помощи учителя.
После выполнения работы школьниками студенты осуществили «монтаж», т.е.
выборку наиболее удачных «кадров» из отдельных работ и составление из них одного «мультфильма» в виде стенгазеты.

К методике был проявлен интерес со стороны учителя литературы.

Вывод.
В рамках избранного нами холистического подхода к содержанию медиаобразования нами разработан авторский курс «Медиаобразование личности», включающий инвариантный теоретический блок, содержащий необходимые сведения по теории массовой коммуникации и истории и теории медиаобразования, и вариативный практический блок, содержащий цикл творческих заданий, направленных на практическое освоение студентами методики медиаобразования.
127

[Back]