Проверяемый текст
Шипнягова Елена Яковлевна. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы (Диссертация 2003)
[стр. 21]

21 образования, он располагает основные термины в алфавитном порядке, вне зависимости от того, из области каких конкретных СМК они заимствованы (97, с.34-41).
Исходя из определения медиаобразования, базовыми терминами медиаобразования являются понятия «массовая коммуникация», «средства массовой коммуникации» и «средства массовой информации».
^ В англоязычной литературе термин mass-media охватывает
средства массовой информации и коммуникации, однако в русскоязычной литературе принято разделять эти два понятия.
В современной научной литературе встречаются различные подходы к определению содержания понятий средства массовой коммуникации (СМК) и средства массовой информации (СМИ).
Это обусловлено
многоаспектностью проблемы и полифункциональностью СМИ.
Массовая коммуникация (МК) исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, рас/^ пределения, распространения, восприятия информации и обмена ею между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом)
(56, с.8).
Информация, функционирующая в процессе массовой коммуникации, может быть как внехудожественной, так и художественной, как собственной, оригинальной, так и вторичной репродуцируемой из других коммуникативных систем.
С точки зрения онтологического критерия массовая коммуникация это процесс массового социального общения, опосредованный специальной
технио^ Т кой.
Коммуникативная специфика этого процесса обусловлена особенностями техники, позволяющей материализовать, тиражировать в виде идентичных копий, хранить и постоянно доставлять информацию (в том числе симультанно в реальном режиме времени) массовой аудитории.
С точки зрения
хронотопа массовая коммуникация всеохватна в пространстве, беспредельно длительна и сверхоперативна во времени.
Основные элементы коммуникативного процесса коммуникатор, текст
[стр. 21]

терминов, заимствованных из области кинематографии и телевидения: план, кадр, сториборд (раскадровка), наложенный текст и др.
(13 из 33).
Однако эта группа терминов отличается более мелким дроблением: например, если в словаре Центра ЭВ РАО присутствует одна словарная статья «план», то в словаре Британского киноинститута в отдельные статьи выделены «крупный план», «установочный план», «верхний ракурс», «общий план», «средний план», «панорама».
Это, на наш взгляд, является недостатком данного словаря.
Кроме того, во втором словаре отсутствуют понятия фабула, сюжет, образ (экранный образ), относящиеся к художественному творчеству.
Это также связано с разницей западной и российской концепций медиаобразования: западные педагоги делают акцент на тексты и, следовательно, информация внехудожественных текстах СМИ, в то время как в российской концепции превалируют художественные эстетического характера.
Попытка обобщить терминологию российского также сделана А.В.Федоровым.
В своей проблемам медиаобразования, он располагает СМК они заимствованы (96, 34-41).
Исходя из вышеизложенного, базовыми терминами медиаобразования являются понятия «массовая коммуникация», «средства массовой коммуникации» и «средства массовой информации».
В англоязычной литературе термин mass-media охватывает
массовой информации и коммуникации, однако в литературе принято разделять эти два понятия.
В современной научной литературе встречаются различные подходы к определению содержания понятий средства массовой коммуникации (СМК) и средства массовой информации (СМИ).
Это обусловлено
средства медиаобразования посвященной монографии, основные термины в алфавитном порядке, вне зависимости от того, из области каких конкретных русскоязычной

[стр.,22]

многоаспектностью проблемы и полифункциональностью СМИ.
Массовая коммуникация (МК) исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена ею между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом)
(55,8).
Информация, функционирующая в процессе массовой коммуникации, может быть как внехудожественной, так и художественной, как собственной, оригинальной, так и вторичной репродуцируемой из других коммуникативных систем.
С точки зрения онтологического критерия массовая коммуникация это процесс массового социального общения, опосредованный специальной
техникой.
Коммуникативная специфика этого процесса обусловлена особенностями техники, позволяющей материализовать, тиражировать в виде идентичных копий, хранить и постоянно доставлять информацию (в том числе симультанно в реальном режиме времени) массовой аудитории.
С точки зрения
хронотипа массовая коммуникация всеохватна в пространстве, беспредельно длительна и сверхоперативна во времени.
Основные элементы коммуникативного процесса коммуникатор, текст
(произведение), канал и коммуникант.
Коммуникатор создает текст и посылает его по каналам связи коммуниканту, реализуя цели той или иной социальной системы и удовлетворяя те или иные запросы коммуниканта как члена социума.
Массовая аудитория для отправителя текста является анонимной, (рассеянной рассредоточенной, в пространстве, а сама с коммуникация и ретиальной ослабленной преимущественно запаздывающей обратной связью).
Массовая аудитория по уровням складывается из макрогрупп, микрогрупп и индивидуальных адресатов.
О.Ф-Нечай (55) характеризует эти типы аудитории применительно к такому 22

[Back]