Проверяемый текст
Шипнягова Елена Яковлевна. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы (Диссертация 2003)
[стр. 22]

22 (произведение), канал и коммуникант.
Коммуникатор создает текст и посылает его по каналам связи коммуниканту, реализуя цели той или иной социальной системы и удовлетворяя те или иные запросы коммуниканта как члена социума.
Массовая аудитория для отправителя текста является анонимной,
рассредоточенной, а сама коммуникация ретиальной (рассеянной в пространстве, с ослабленной и преимущественно запаздывающей обратной связью).
Массовая
ау%• дитория по уровням складывается из мегагрупп, макрогрупп, микрогрупп и индивидуальных адресатов.
О.Ф.Нечай
(56) характеризует эти типы аудитории применительно к такому средству массовой коммуникации, как телевидение, следующим образом: микроаудитория э т о единичный зритель (слущатель, читатель) или небольшая группа людей, устойчивая по составу.
Обычно она пространственно локализована и стабильна (домашний просмотр), но может быть и динамичной (транзисторное ТВ).
Макроаудитория «средняя группа» до нескольких тысяч человек, собранных вместе.
Она локализована в пространстве и вариативна по составу (тип массового телетеатра) или относительно вариативна /^ (телепросмотры в учреждениях, в домах отдыха и т.д.) Мегааудитория количественно самая большая, состоит из множества микрои макроаудиторий.
Она рассеяна в пространстве (не локализована) и в целом относительно стабильна по составу (при постоянной вариативности ее отдельных частей)
(56, с.41).
Ситуация восприятия может быть следующей: восприятие единичного текста одним человеком (чтение), восприятие единичного текста массовой локализованной
аудиторией (тип сеанса в кинотеатре), восприятие единичного текста в контексте программы одновременно одним человеком и массовой рассредо^ точенной аудиторией (тип радиовещания, телевещания) Если О.Ф.Нечай рассматривает массовую коммуникацию с точки зрения онтологического и эстетического критерия, то Б.М.
Фирсов подчеркивает ее социальную детерминированность.
«Вне связи с действительными общественными отношениями любое толкование коммуникации будет ограниченным и неполным.
Такой вывод справедлив для контактов между индивидами (межличностное общение), не говоря уже о массовой коммуникации (одном из важнейших
[стр. 22]

многоаспектностью проблемы и полифункциональностью СМИ.
Массовая коммуникация (МК) исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена ею между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом) (55,8).
Информация, функционирующая в процессе массовой коммуникации, может быть как внехудожественной, так и художественной, как собственной, оригинальной, так и вторичной репродуцируемой из других коммуникативных систем.
С точки зрения онтологического критерия массовая коммуникация это процесс массового социального общения, опосредованный специальной техникой.
Коммуникативная специфика этого процесса обусловлена особенностями техники, позволяющей материализовать, тиражировать в виде идентичных копий, хранить и постоянно доставлять информацию (в том числе симультанно в реальном режиме времени) массовой аудитории.
С точки зрения хронотипа массовая коммуникация всеохватна в пространстве, беспредельно длительна и сверхоперативна во времени.
Основные элементы коммуникативного процесса коммуникатор, текст (произведение), канал и коммуникант.
Коммуникатор создает текст и посылает его по каналам связи коммуниканту, реализуя цели той или иной социальной системы и удовлетворяя те или иные запросы коммуниканта как члена социума.
Массовая аудитория для отправителя текста является анонимной,
(рассеянной рассредоточенной, в пространстве, а сама с коммуникация и ретиальной ослабленной преимущественно запаздывающей обратной связью).
Массовая
аудитория по уровням складывается из макрогрупп, микрогрупп и индивидуальных адресатов.
О.Ф-Нечай
(55) характеризует эти типы аудитории применительно к такому 22

[стр.,23]

средству массовой коммуникации, как телевидение, следующим образом: микроаудитория это единичный зритель (слушатель, читатель) или небольшая группа людей, устойчивая по составу.
Обычно она пространственно локализована и стабильна (домашний просмотр), но может быть и динамичной (транзисторное ТВ).
Макроаудитория «средняя группа» до нескольких тысяч человек, собранных вместе.
Она локализована в пространстве и вариативна по составу (тип массового телетеатра) или относительно вариативна (телепросмотры в учреждениях, в домах отдыха и т.д.) Мегааудитория количественно самая большая, состоит из множества микрои макроаудиторий.
Она рассеяна в пространстве (не локализована) и в целом относительно стабильна по составу (при постоянной вариативности ее отдельных частей)
(55, 41).
Ситуация восприятия может быть следующей: восприятие единичного текста одним человеком (чтение), восприятие единичного текста массовой локализованной
и массовой аудиторией (тип сеанса в кинотеатре), (тип восприятие единичного текста в контексте программы одновременно одним человеком рассредоточенной аудиторией радиовещания, телевещания).
Если О.Ф.Нечай рассматривает массовую коммуникацию с точки зрения онтологического и эстетического критерия, то Б.М.
Фирсов подчеркивает ее социальную детерминированность.
«Вне связи с действительными общественными отношениями любое толкование коммуникации будет ограниченным и неполным.
Такой вывод справедлив для контактов между индивидами (межличностное общение), не говоря уже о массовой коммуникации (одном из важнейших
видов социального общения)» (98,18).
Определяя массовую коммуникацию как «процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф.

[Back]