Проверяемый текст
Шипнягова Елена Яковлевна. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы (Диссертация 2003)
[стр. 33]

вместе с детьми их насыщенную школьную жизнь», который «представлял собой редкий психологический документ».
В «Эрмитаже» выходил журнал «Школьный курьер», который издавался группой школьников 13-14 лет.
Он содержал новости из разных классов, интересующие ребят факты школьной
м внешкольной жизни, протоколы общих собраний, рисунки, стихи и другие проявления свободного творчества.
Журнал был печатным.
Общее у Декроли и Дьюи: типография, газета, журнал рассматриваются как помощь в передаче информации а также как один из видов ручного труда, но никогда как средство обмена между школами, как предмет сотрудничества в классе, как свободное самовыражение.
Френе объединил разнородные элементы, существовавшие в различных школах к началу XX века, он явился организатором целого движения международного масштаба «типография в школе», которое изменит в значительной степени отношения между учениками и учителями, благодаря школьной газете.
Френе поместил типографию в центр деятельности класса.
Он организовал обмен газетами между двумя школами: в Ле-Бар-сюр-Лу и Трегенк.
Это движение приобрело необыкновенную популярность.
Дети и подростки получили доступ к сфере деятельности, которой до этого занимались только взрослые.
По мысли Френе, печатный станок это средство раскрепощения детского мышления.
Такое мощное орудие, как
печатный станок, само по себе заставляет пересмотреть педагогические принципы обучения и воспитания.
Печатный станок вскрывает, обнаруживает то, что ребенок, казавшийся по своей природе «ленивым, плутоватым, враждебным, готовым солгать», жаждет жизни и деятельности.
Вместо соблюдения правил, которые либо наказывают, либо поощряют, педагог исходит из устремлений детей, предоставляя в их распоряжение «инструменты».
Принципы организации, вытекающие из использования в классе печатного станка, состоят в том, чтобы найти формы занятий в зависимости от этой жажды деятельности.
Надо, чтобы печатный станок стал собственностью всех, чтобы каждый почувствовал себя вовлеченным, и чтобы никогда не терялся из вида обмен газетами и принимался во внимание фактор структуриро
[стр. 35]

сам называет основателя школы «Эрмитаж» д-ра Овида Декроли.
Декроли был единственным педагогом, работающим в данном направлении, чей опыт был хорошо известен Френе в 1924 году.
В 1907-1910 гг.
в первом учебном заведении, организованном Декроли, выпускалась газета «Эхо».
Его сотрудница Джулия Деган описывает ее так: это был «скромный еженедельник, интерпретируемые содержавший человеком, наивные переживавшим статьи, вместе с объясняемые, детьми их насыщенную школьную жизнь», который «представлял собой редкий психологический документ».
В «Эрмитаже» выходил журнал «Школьный курьер», который издавался группой школьников 13-14 лет.
Он содержал новости из разных классов, интересующие ребят факты школьной
и внешкольной жизни, протоколы общих собраний, рисунки, стихи и другие проявления свободного творчества.
Журнал был печатным.
Общее у Декроли и Дьюи: типография, газета, журнал рассматриваются как помощь в передаче информации а также как один из видов ручного труда, но никогда как средство обмена между школами, как предмет сотрудничества в классе, как свободное самовыражение.
Френе объединил разнородные элементы, существовавшие в различных школах к началу XX века, он явился организатором целого движения международного масштаба «типография в школе», которое изменит в значительной степени отношения между учениками и учителями, благодаря школьной газете.
Френе поместил типографию в центр деятельности класса.
Он организовал обмен газетами между двумя школами: в Ле-Бар-сюр-Лу и Трегенк.
Это движение приобрело необыкновенную популярность.
Дети и подростки получили доступ к сфере деятельности, которой до этого занимались только взрослые.
По мысли Френе, печатный станок это средство раскрепощения детского мышления.
Такое мощное орудие, как
35

[стр.,36]

печатный станок, само по себе заставляет пересмотреть педагогические принципы обучения и воспитания.
Печатный станок вскрывает, обнаруживает то, что ребенок, казавшийся по своей природе «ленивым, плутоватым, враждебным, готовым солгать», жаждет жизни и деятельности.
Вместо соблюдения правил, которые либо наказывают, либо поощряют, педагог исходит из устремлений детей, предоставляя в их распоряжение «инструменты».
Принципы организации, вытекающие из использования в классе печатного станка, состоят в том, чтобы найти формы занятий в зависимости от этой жажды деятельности.
Надо, чтобы печатный станок стал собственностью всех, чтобы каждый почувствовал себя вовлеченным, и чтобы никогда не терялся из вида обмен газетами и принимался во внимание фактор структурирования
времени через выпуск газеты: таким образом ребенок открывает для себя принудительную силу календаря.
Индивидуальная ответственность каждого в организации производственного процесса помогает ученику лучше понять поставленную задачу.
Он сам организует свою деятельность в зависимости от понятной цели выпуск газеты.
На втором съезде движения за типографию в школе (август 1928 г.) уже около тридцати участников отметили, что организация процесса в форме коллективно распределенной деятельности позволяет ребенку, не желающему писать, выполнять другую роль: например, он может делать рисунки для газеты или получать удовольствие от процесса тиражирования, или от продажи тиража.
С 1925 г.
одной из ключевых идей движения «Народная школа» становится идея самовыражения ребенка.
Для педагогов это означало прежде всего очевидность того, что у детей и подростков есть потребность высказать что-то взрослым.
Самовыражение пробуждает движение, приводящее человека к самосознанию, к раскрытию своей сущности в процессе высказывания.
36

[Back]