Проверяемый текст
Шипнягова Елена Яковлевна. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы (Диссертация 2003)
[стр. 41]

41 РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ственные достоинства первых фильмов и технический уровень их производства и делюнстрации были невысокими.
Совершенствование кинотехники и художественных характеристик фильма привело на втором этапе взаимодействия школы и кинематографа к использованию кино в качестве одного из технических средств обучения, а на третьем этапе к возникновению
кинообразования в рамках эстетического воспитания школьников.
Необходимо отметить, что взаимодействие школы и кинематографа опирается прежде всего на эстетическую функцию СМК (или функцию передачи художественных ценностей).
В контексте нашего исследования из технических средств обучения наибольший интерес представляют учебное кино, телевидение и видео.
Их ценность в качестве вспомогательных средств обучения в том, что они позволяют рассматривать явления в движении и развитии.
Учебное кино и телевидение дают возможность педагогу сформировать целостное, непосредственное представление о явлении и его значении в
жизш! человека.
Учебное кино и телевидение относятся к ТСО с односторонней связью их демонстрация происходит без сведений о том, что из просмотренного воспринято и усвоено учащимися.
Тем не менее при демонстрации фильмов о практических занятиях их можно сравнить с действиями учащихся и убедиться в их правильности.
Сюда относятся фильмы, активизирующие действия зрителей, например, применяемые при изучении иностранных языков.
Большую познавательную ценность имеют фильмы, демонстрирующие лекции видных ученых.
Слабые стороны учебного кино и телевидения в том, что, во-первых, значительное внимание уделяется внешней эффективности, которая многими воспринимается как достаточное условие для использования телеи
кинoфиль^юв в учебном процессе.
Во-вторых, расположение материала не всегда соответствует логике познания.
Явления обычно раскрываются в таком порядке и в такой форме, которая кажется наиболее соответствующей законам изобразительной трактовки.
При этом не всегда соблюдается логическая
последовательность и методическая грамотность подачи материала.
"R
[стр. 44]

и СМК может служить такое средство массовой коммуникации, как кинематограф.
Первым этапом было резко отрицательное отношение педагогов к данному виду СМК.
А.С.Макаренко указывал на опасность чрезмерного увлечения кинематографом: «Ребенок привыкает к пассивному удовольствию, которое часто не идет дальше простого безвольного зрительного впечатления; он «глазеет» и только; художественные впечатления у него пробегают поверхностно, не задевая личности, не вызывая мысли, не ставя перед ним никаких вопросов.
Польза такого посещения кино чрезвычайно незначительна, а иногда она обращается в большой вред» (48, 423).
Правда, подобное отношение соответствовало и уровню развития самого средства массовой коммуникации, т.к.
художественные достоинства первых фильмов и технический уровень их производства и демонстрации были невысокими.
Совершенствование кинотехники и художественных характеристик фильма привело на втором этапе взаимодействия школы и кинематографа к использованию кино в качестве одного из технических средств обучения, а на третьем этапе к возникновению
школьников.
кинообразования Необходимо в рамках что эстетического воспитания отметить, взаимодействие школы и кинематографа опирается прежде всего на эстетическую функцию СМК (или функцию передачи художественных ценностей).
В контексте нашего исследования из технических средств обучения наибольший интерес представляют учебное кино, телевидение и видео.
Их ценность в качестве вспомогательных средств обучения в том, что они позволяют рассматривать явления в движении и развитии.
Учебное кино и телевидение дают возможность педагогу сформировать целостное, непосредственное представление о явлении и его значении в
жизни человека.
44

[стр.,45]

Учебное кино и телевидение относятся к ТСО с односторонней связью их демонстрация происходит без сведений о том, что из просмотренного воспринято и усвоено учащимися.
Тем не менее при демонстрации фильмов о практических занятиях их можно сравнить с действиями учащихся и убедиться в их правильности.
Сюда относятся фильмы, активизирующие действия зрителей, например, применяемые при изучении иностранных языков.
Большую познавательную ценность имеют фильмы, демонстрирующие лекции видных ученых.
Слабые стороны учебного кино и телевидения в том, что, во-первых, значительное внимание уделяется внешней эффективности, которая многими воспринимается как достаточное условие для использования телеи
кинофильмов в учебном процессе.
Во-вторых, расположение материала не всегда соответствует логике познания.
Явления обычно раскрываются в таком порядке и в такой форме, которая кажется наиболее соответствующей законам изобразительной трактовки.
При этом не всегда соблюдается логическая
материала.
Мысль о коренных различиях в подходе к средствам массовой информации как вспомогательным средствам обучения и как к объекту самостоятельного изучения проводит член Совета Норвежской ассоциации медиа педагогов Тригве Панхофф в своей статье «Медиаобразование в Норвегии»: «...Использование средств массовой информации в норвежских школах далеко не новое явление.
Однако до 1975 года такие средства массовой информации как радио, пресса, кино и телевидение в основном использовались как дополнение к школьным дисциплинам, а не в качестве самостоятельного объекта изучения.
Типичными примерами являются школьное радио и телевидение, а также использование учебных фильмов на таких предметах как география, история, естественные науки.
Однако до 45 последовательность и методическая грамотность подачи

[Back]