Проверяемый текст
Шипнягова Елена Яковлевна. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы (Диссертация 2003)
[стр. 43]

43 ГОДЫ, в это время были разработаны факультативные курсы по киноискусству для школ и педагогических институтов, организовывались практические и научные семинары по кинообразованию в различных регионах страны.
Первые диссертационные исследования по кинообразованию школьников появились в 1966 г.
Это работы А.С.
Карасик, Р.Г.
Рабиновича и Ю.
М.
Рабиновича
(39; 72; 73).
А.В.
Шариков связывает появление этих исследований,
во>к первых, с появлением объективных условий для кинообразования (кинофикация школ, появление филиалов кинотеатров в школах, развитие форм и методов кинообразования и др.), а во-вторых, с хорошо развитой теоретической базой самой кинематографии (104, с.34-35).
На наш взгляд, можно назвать и такую достаточно очевидную причину, как осознание возрастающей роли кинематографа в жизни школьников и стремление научить их пониманию особенностей выразительных средств экрана с целью более глубокого понимания просмотренных фильмов.
В 70-е годы наряду с факультативными занятиями по кинообразованию бы-' ли предприняты попытки включить киноискусство в число обязательных предметов.

Группа исследователей под руководством профессора И.В.

Вайсфельда создает первый официально принятый курс «Основы киноискусства» для старших классов средней школы, включенный в список рекомендованных школе факультативов (61, с.92-103).
И.В.
Вайсфельд (16, с.
14-15) также ссылается на опыт эстонского педагога Л.К.
Раундсепп и
приводит фрагмент ее программы по обязательному изучению театрального и киноискусства в 5-8 классах.
Однако
характеризуя кинообразование 70-х годов в целом, И.
В.
iv Вайсфельд употребляет словосочетание «островное» кинообразование», так как оно было прежде всего авторским, т.е.
связанным с именами педагогов-новаторов, каждый из которых создал свою местную кинопедагогическую школу.
В 70-80-е годы в работах таких педагогов, как Ю.Н.
Усов, А.С.
Строева, И.С.
Левшина закладываются теоретические основы кинообразования.
В 90-е годы появление видеотехники сделало процесс кинообразования более простым и доступным: во-первых, появилась возможность получить в свое
[стр. 46]

тех пор, пока средства массовой информации не стали объектом критического анализа, нет оснований говорить о медиаобразовании в полном смысле этого понятия.
Средства массовой информации использовались скорее в качестве аудиовизуальных пособий»(62).
Первый опыт кинообразования в нашей стране относится к 20-30-м годам XX в.
В это время на первое по популярности место выходит такой вид массовой коммуникации, как кинематограф.
Уже в это время некоторые педагоги пытались вести работу, связанную с просмотром и обсуждением фильмов, однако она не была систематической и оставалась в основном на внеучебном уровне.
В 30-е годы многие школы комплектуются кинопроекторами, что позволяет создать базу для систематического кинообразования, однако Великая Отечественная война положила конец этому начинанию.
В 40-е и 50-е годы практически не предпринималось попыток создать какую-либо завершенную систему кинообразования.
60-е годы характеризуются появлением первых киноклубов, целью которых становится не только просмотр, но и обсуждение, анализ просмотренных фильмов.
Эта форма работы становится популярной не только среди школьников, но и среди педагогов.
Существующие модели кинообразования сложились в основном в 196080-е годы.
В это время были разработаны факультативные курсы по киноискусству для школ и педагогических институтов, организовывались практические и научные семинары по кинообразованию в различных регионах страны.
Первые диссертационные исследования по кинообразованию школьников появились в 1966 г.
Это работы А.С.
Карасик, Р.Г.
Рабиновича и Ю.
М.
Рабиновича
(38; 71; 72).
А.В.
Шариков связывает появление этих исследований,
во-первых, с появлением объективных условий для 46

[стр.,47]

кинообразования (кинофикация школ, появление филиалов кинотеатров в школах, развитие форм и методов кинообразования и др.)^ ^ во-вторых, с хорошо развитой теоретической базой самой кинематографии.
(103, 34-35) На наш взгляд, можно назвать и такую достаточно очевидную причину, как осознание возрастающей роли кинематографа в жизни школьников и стремление научить их пониманию особенностей выразительных средств экрана с целью более глубокого понимания просмотренных фильмов.
В 70-е годы наряду с факультативными занятиями по кинообразованию были предприняты попытки включить киноискусство в число обязательных предметов.

Вайсфельда Группа исследователей под руководством профессора И.В.
создает первый официально принятый курс «Основы киноискусства» для старших классов средней школы, включенный в список рекомендованных школе факультативов
(60, 92-103).
И.В.
Вайсфельд (15, 14-15) также ссылается на приводит фрагмент се опыт эстонского педагога Л.К.
Раундсепп и
программы по обязательному изучению характеризуя употребляет театрального и киноискусства в 5-8 классах.
Однако
Вайсфельд кинообразование 70-х годов в целом, И.
В.
словосочетание «островное» кинообразование», так как оно было прежде всего авторским, т.е.
связанным с именами педагогов-новаторов, каждый из которых создал свою местную кинопедагогическую школу.
В 70-80-е годы в работах таких педагогов, как Ю.Н.
Усов, А.С.
Строева, И.С.
Левшина закладываются теоретические основы кинообразования.
В 90-е годы появление видеотехники сделало процесс кинообразования более простым и доступным: во-первых, появилась возможность получить в свое
распоряжение практически любые фильмы, во-вторых, возможность самостоятельного творчества.
К сожалению, многие из идей, подходов и рекомендаций, предложенных основоположниками кинообразования в нашей стране, до сих пор не 47

[Back]