Проверяемый текст
Шипнягова Елена Яковлевна. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы (Диссертация 2003)
[стр. 54]

54 В большинстве работ (С.А.
Николаенко, К.М.
Дурай-Новакова, М.И.
Дьяченко, А.А.
Кандыбович, Г.Н.
Сериков) готовность рассматривается как сложная многоуровневая система, носящая целостный характер.
Например, С.А.
Николаенко,
определив специфику системно-структурных, функциональных и генетических связей, сделал вывод, что профессиональная готовность, будучи многоуровневой системой качеств, свойств и состояний личности, представляет собой единство двух подсистем: долговременной и ситуативной.
Анализ работ по данной проблеме показал, что конкретное содержание понятия «готовность» определяется тем видом деятельности, которым нужно овладеть в процессе подготовки.
Для того, чтобы полностью раскрыть содержание понятия «готовность к
интеграции медиаобразования с базовыми школьными дисциплинами», необходимо также выявить корреляцию понятий «аудиовизуальная грамотность», «компетентность в сфере средств массовой коммуникации», «профессиональная педагогическая компетентность», «готовность».
Термин «аудиовизуальная грамотность» состоит из двух слов.
Грамотность, согласно «Словарю русского языка» С.
И.
Ожегова, это
«1.
Умение читать и писать, а также умение писать грамматически правильно.
2.
Обладание необходимыми знаниями, сведениями в какой-нибудь области»
(60, с.
139).
Аудиовизуальный — «основанный на одновременном восприятии слухом и зрением»
(79, с.64).
Следовательно, аудиовизуальная грамотность это обладание определенными сведениями в области умения воспринимать («читать») и правильно («грамотно») создавать («писать») звукозрительные образы.
Понятие «аудиовизуальная грамотность» является одним из базовых понятий отечественного медиаобразования.
В 1980 г.
в Эстонии была опубликована
книга Ю.Н.Усова «Методика использования киноискусства в ндейноэстетическом воспитании учащихся 8-10 классов» (90).
В этой работе Ю.Н.Усов впервые формулирует понятие аудиовизуальной грамотности «как культуры восприятия звукозрительного образа, включающей умения его анализа и синтеза» (91, с.5).
В большинстве своих работ Ю.Н.Усов придерживался
[стр. 68]

трехкомпонентный состав: 1.
Мотивационно-отношенческий компонент; 2.
Теоретический компонент; 3.
Практический компонент (24;66).
Мотивационно-отношенческий компонент включает в себя активное положительное отношение к выбранной деятельности, формирование внутренней готовности к осуществлению деятельности.
Б.М.
Утегенова в состав готовности включает мотиво-потребностный, ориентационныи, содержательно-операционный, оценочный компоненты (94).
В большинстве работ (С.А.
Николаенко, К.М.
Дурай-Новакова, М.И.
Дьяченко, А.А.
Кандыбович, Г.Н.
Сериков) готовность рассматривается как сложная многоуровневая система, носящая целостный характер.
Например, С.А.
Николаенко,
и определив специфику связей, системно-структурных, сделал вывод, что функциональных генетических профессиональная готовность, будучи многоуровневой системой качеств, свойств и состояний личности, представляет собой подсистем: долговременной и ситуативной.
Анализ работ по данной проблеме показал, что конкретное содержание понятия «готовность» определяется тем видом деятельности, которым нужно овладеть в процессе подготовки.
Для того, чтобы полностью раскрыть содержание понятия «готовность к
изучению средств массовой информации в школе», необходимо выявить корреляцию понятий «аудиовизуальная грамотность», «компетентность в сфере средств массовой коммуникации», «профессиональная единство двух педагогическая компетентность», «готовность».
Термин «аудиовизуальная грамотность» состоит из двух слов.
Грамотность, согласно «Словарю русского языка» С.
И.
Ожегова, это
«Г 68

[стр.,69]

Умение читать и писать, а также умение писать грамматически правильно.
2.
Обладание необходимыми знаниями, сведениями в какой-нибудь области»
(59, 139).
Аудиовизуальный «основанный на одновременном восприятии слухом и зрением»
(78, 64).
Следовательно, аудиовизуальная грамотность это обладание определенными сведениями в области умения воспринимать («читать») и правильно («грамотно») создавать («писать») звуко-зрительные образы.
Понятие «аудиовизуальная грамотность» является одним из базовых понятий отечественного медиа образования.
В 1980 г.
в Эстонии была опубликована
первая книга Ю.Н.Усова «Методика использования киноискусства в идейно-эстетическом воспитании учащихся 8-10 классов» (90).
В этой понятие знаменательной работе Ю.Н.Усов впервые грамотности «как культуры формулирует восприятия аудиовизуальной звукозрительного образа, включающей умения его анализа и синтеза» (90, 5).
В большинстве своих работ Ю.Н.Усов придерживался
эстетического подхода к медиа образованию, т.е.
рассматривал его как развитие личности через художественные произведения (преимущественно игрового киноискусства).
Однако нельзя не отметить, что в последние годы жизни им делалась попытка перенести опыт, накопленный в кинообразовании (и в образовании на материале экранных искусств) на медиа образование в целом, т.е.
включить в сферу предметов изучения не только экранные искусства, но и средства массовой информации.
Словарь терминов по медиаобразованию Исследовательского центра эстетического воспитания РАО, подготовленный к российско-британскому семинару «Медиаобразование школьников», 1995 году, предлагает следующее определение: Аудиовизуальная грамотность навыки анализа и синтеза проходившему в Москве в пространственно-временной реальности и умение «читать» экранное 69

[Back]