Проверяемый текст
Шипнягова Елена Яковлевна. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы (Диссертация 2003)
[стр. 77]

77 НОЙ педагогической литературы доказывает, что проблема «массовая культура и дети» возникла практически одновременно с самим явлением массовой культуры.
Дети как правило проявляют интерес к наиболее популярным в обществе произведениям массовой культуры, потому что, во-первых, они постоянно сопровождают их в повседневной жизни, а во-вторых, они просты, доступны и как правило не затрагивают сложных проблем, недоступных детскому понима
f нию.
Одним из первых русских педагогов, обративших внимание на проблему
восприятия подростками произведений массовой культуры был В.Н.
СорокаРосинский.
В своей работе «Нат Пинкертон и детская литература» (1910)
(81) он задается вопросом: почему школьники младших классов гимназий увлекаются чтением низкопробной детективной литературы, совершенно не предназначенной для детского чтения? (Брошюрки с рассказами о приключениях таких сыщиков, как Нат Пинкертон, Ник Картер, Арсен Люпен, Путилин продавались «выпусками», каждый из которых стоил от двух до пяти копеек и пред t^ ставлял собой законченный эпизод из жизни главного героя.
Ввиду низкой цены эти книги были доступны даже гимназистам, имевшим небольшие суммы на карманные расходы.) Проведя опрос среди учащихся вторых-третьих классов гимназий, Сорока-Росинский выяснил, что популярность этих героев обусловлена прежде всего такими их качествами, как благородство, находчивость, способность найти выход из любой ситуации.
Кроме того, эти рассказы отличала динамичность повествования, акцент на действии, а не на изображении внутренних переживаний героя.
Как считает Сорока-Росинский, разделяя мнение ^ современных ему психологов, дети в своем развитии повторяют основные этапы в развитии человечества, поэтому в данном возрасте им ближе всего такая форма художественного творчества, как эпос с его гиперболизацией, яркостью характеров и поступков, характеристикой героя через действие и отсутствием морализации, а данные рассказы по примитивной манере изображения во многом сближаются с ним.
Отметим, что в современных исследованиях массовой культуры, в частно
[стр. 52]

коммуникации и ее общие закономерности.
Многие западные курсы по изучению СМК также строятся на изучении какого-либо одного из них (например, изучение возможностей художественной фотографии в младшей школе или работа по созданию школьной газеты).
Однако, на наш взгляд, о медиаобразовании в полном смысле этого слова можно говорить лишь тогда, когда будет выработан холистский подход к его содержанию, т.е.
он будет включать наряду с изучением отдельных СМК определение их места в общей, системе массовой коммуникации и изучение общих закономерностей коммуникативного процесса, опосредованного различными техническими средствами.
Используя выделенные выше оппозиции, можно проанализировать исторически сложившиеся подходы к изучению СМК в школе.
В рамках оппозиции «художественная внехудожественная» информация необходимо отметить, что рассмотрение всей художественной информации осуществлялось в пределах эстетического воспитания.
Исторически первым средством массовой коммуникации, обратившим на себя внимание педагогов, стала массовая литература.
Необходимо подчеркнуть, что средства массовой коммуникации являются носителями совершенно определенного типа на культуры, а именно массовой культуры, т.к.
они ориентированы удовлетворение интересов и потребностей широких слоев населения и просто не будут пользоваться спросом в обществе при отсутствии этого условия.
Анализ отечественной педагогической литературы доказывает, что проблема «массовая культура и дети» возникла практически одновременно с самим явлением массовой культуры.
Дети как правило проявляют интерес к наиболее популярным в обществе произведениям массовой культуры, потому что, вопервых, они постоянно сопровождают их в повседневной жизни, а во-вторых, они просты, доступны и как правило не затрагивают сложных проблем, недоступных детскому пониманию.

Одним из первых русских педагогов, обративших внимание на проблему
52

[стр.,53]

восприятия подростками произведений массовой культуры был В.Н.
СорокаРосинский.
В своей работе «Нат Пинкертон и детская литература» (1910)
он задается вопросом: почему школьники младших классов гимназий увлекаются чтением низкопробной для детективной чтения? литературы, (Брошюрки совершенно с рассказами не о предназначенной детского приключениях таких сыщиков, как Нат Пинкертон, Ник Картер, Арсен Люпен, Путилин продавались «выпусками», каждый из которых стоил от двух до пяти копеек и представлял собой законченный эпизод из жизни главного героя.
Ввиду низкой цены эти книги были доступны даже гимназистам, имевшим небольшие суммы на карманные расходы.) Проведя опрос среди учащихся вторых-третьих классов гимназий, Сорока-Росинский выяснил, что популярность этих героев обусловлена прежде всего такими их качествами, как благородство, находчивость, способность найти выход из любой ситуации.
Кроме того, эти рассказы отличала динамичность повествования, акцент на действии, а не на изображении внутренних переживаний героя.
Как считает Сорока-Росинский, разделяя мнение современных ему психологов, дети в своем развитии повторяют основные этапы в развитии человечества, поэтому в данном возрасте им ближе всего такая форма художественного творчества, как эпос с его гиперболизацией, яркостью характеров и поступков, характеристикой героя через действие и отсутствием морализации, а данные рассказы по примитивной манере изображения во многом сближаются с ним.
Отметим, что в современных исследованиях массовой культуры, в частности,
в трудах О.Ф.
Нечай, основными жанрами массовой культуры признаются не эпические, а драматические жанры.
Причем наиболее популярной является на внутренних фабульная драма, где акцент делается на действии, а не героя.
Эти жанры наиболее близки переживаниях психологическим особенностям раннего подросткового возраста.
Сорока-Росинский говорит об отрицательном влиянии натпинкертоновской литературы, связывая его с идеализацией криминального мира и подражанием

[Back]