Проверяемый текст
Шипнягова Елена Яковлевна. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы (Диссертация 2003)
[стр. 78]

78 сти, в трудах О.Ф.
Нечай, основными жанрами массовой культуры признаются не эпические, а драматические жанры.
Причем наиболее популярной является
фабульная драма, где акцент делается на действии, а не на внутренних переживаниях героя.
Эти жанры наиболее близки
психологическим особенностям раннего подросткового возраста.
Сорока-Росинский говорит об отрицательном влиянии натпинкертоновской
T^i^ литературы, связывая его с идеализацией криминального мира и подражанием героям, не всегда обладающим положительными моральными качествами, что «способствовало установлению в психике учащихся ненормальных связей между антиэтическими понятиями и апульсивными эмоциями» (81, с.40).
Вместе с тем он признает, что детская литература тех лет не отвечала потребностям ребенка, т.к.
говорила «о жалости, о сострадании, неизменно выводя слабых, забитых, одиноких и несчастных людей»
(81, с.41), в то время как дети в этом возрасте нуждаются в кумире сильной личности, которой можно было бы подражать.
Натпинкертоновская литература впервые познакомила де .^ тей с деятельными и энергичными героями.
Ее заслуга в том, что она помогла выявить требования, которые предъявляли юные читатели к литературе.
Например, биография Петра Первого, разбитая на короткие законченные эпизоды, которые можно было бы прочитать за один вечер, наверняка пользовалась бы популярностью у юных читателей, заключает
В.И.
Сорока-Росинский.
В рамках эстетического подхода находилось также кинообразование, возникшее практически одновременно и в нашей стране, и за рубежом.
Кинооб разование работало с художественной информацией, передаваемой по каналам СМК (в последние годы в систему кинообразования было включено телевидение).
Одной из наиболее полных моделей кинообразования школьников является модель, предложенная Ю.

Н.
Усовым.
В разработанной им методике формирования аудиовизуальной грамотности предлагается рассматривать процесс развития кинообраза в пространстве экрана (при условии сообщения учащимся знаний о пространственно-временных изменениях экранного образа, особенно
[стр. 53]

восприятия подростками произведений массовой культуры был В.Н.
СорокаРосинский.
В своей работе «Нат Пинкертон и детская литература» (1910) он задается вопросом: почему школьники младших классов гимназий увлекаются чтением низкопробной для детективной чтения? литературы, (Брошюрки совершенно с рассказами не о предназначенной детского приключениях таких сыщиков, как Нат Пинкертон, Ник Картер, Арсен Люпен, Путилин продавались «выпусками», каждый из которых стоил от двух до пяти копеек и представлял собой законченный эпизод из жизни главного героя.
Ввиду низкой цены эти книги были доступны даже гимназистам, имевшим небольшие суммы на карманные расходы.) Проведя опрос среди учащихся вторых-третьих классов гимназий, Сорока-Росинский выяснил, что популярность этих героев обусловлена прежде всего такими их качествами, как благородство, находчивость, способность найти выход из любой ситуации.
Кроме того, эти рассказы отличала динамичность повествования, акцент на действии, а не на изображении внутренних переживаний героя.
Как считает Сорока-Росинский, разделяя мнение современных ему психологов, дети в своем развитии повторяют основные этапы в развитии человечества, поэтому в данном возрасте им ближе всего такая форма художественного творчества, как эпос с его гиперболизацией, яркостью характеров и поступков, характеристикой героя через действие и отсутствием морализации, а данные рассказы по примитивной манере изображения во многом сближаются с ним.
Отметим, что в современных исследованиях массовой культуры, в частности, в трудах О.Ф.
Нечай, основными жанрами массовой культуры признаются не эпические, а драматические жанры.
Причем наиболее популярной является
на внутренних фабульная драма, где акцент делается на действии, а не героя.
Эти жанры наиболее близки
переживаниях психологическим особенностям раннего подросткового возраста.
Сорока-Росинский говорит об отрицательном влиянии натпинкертоновской
литературы, связывая его с идеализацией криминального мира и подражанием

[стр.,54]

героям, не всегда обладающим положительными моральными качествами, что «способствовало установлению в психике учащихся ненормальных связей между антиэтическими понятиями и апульсивными эмоциями» (80, 40).
Вместе с тем он признает, что детская литература тех лет не отвечала потребностям ребенка, т.к.
говорила «о жалости, о сострадании, неизменно выводя слабых, забитых, одиноких и несчастных людей»
(80, 41), в то время как дети в этом возрасте нуждаются в кумире сильной личности, которой можно было бы подражать.
Натпинкертоновская литература впервые познакомила детей с деятельными и энергичными героями.
Ее заслуга в том, что она помогла выявить требования, которые предъявляли юные читатели к литературе.
Например, биография Петра Первого, разбитая на короткие законченные эпизоды, которые можно было бы прочитать за один вечер, наверняка пользовалась бы популярностью у юных читателей, заключает
В.Н.
Сорока-Росинский.
В рамках эстетического подхода находилось также кинообразование, возникшее практически одновременно и в нашей стране, и за рубежом.
Кинообразование работало с художественной информацией, передаваемой по каналам СМК (в последние годы в систему кинообразования было включено телевидение).
Одной из наиболее полных моделей кинообразования школьников является модель, предложенная Ю.

П.
Усовым.
В разработанной формирования аудиовизуальной грамотности им методике предлагается рассматривать процесс развития кинообраза в пространстве экрана (при условии сообщения учащимся знаний о пространственно-временных изменениях экранного образа, особенностях его восприятия, о системе, позволяющей анализировать и синтезировать единицу киноповествования); понятия кинообраза, его структуру на основе сопоставления с художественным образом в других видах искусства.
При этом, что для нас наиболее важно, анализируется не только социально-философское содержание художественной структуры фильма 54 в

[Back]