95 «кадр», «план», «ракурс», «монтаж», а также при анализе экранного произведения могут учитываться особенности речи персонажей и музыкальное оформление фильма как элементы создания целостного кинообраза). Аспект «Агентство» подразумевает анализ коммерческой стороны создания медиатекста, того, кто и с какой целью создает данный текст, а также того, какие этапы проходит процесс его создания (например, например, кто финансирует создание фильма — государство или частное лицо и с какой целью оно это делает; этапы создания фильма: написание сценария съемка монтаж прокат готового фильма). Аспект «Технология» предполагает анализ технических особенностей процесса создания медиатекста. В аспекте «Аудитория» анализируется, для кого предназначен данный медиатекст, кто является наиболее вероятным потребителем данного медиапродукта. (Например, телесериал в жанре «мыльная опера» предназначен для женской аудитории, преимущественно домохозяек, следовательно, он чаще всего основан на событиях и проблемах семейной жизни и межличностных отношений мужчины и женщины, и редко затрагивает политические и общественные события). Очень важен последний аспект «Репрезентация», т.к. он заостряет внимание на проблеме соотнесения медиатекста и событий реальной жизни, того, насколько полно он может отражать эти события и как влияет позиция создателей (автора или авторов) текста на его содержание. Здесь же предполагается анализ стереотипов в освещении тех или иных событий (например, в новостных программах любой страны, ведущей военные действия, они будут отражаться как справедливые с ее стороны и вероломные со стороны ее противника). Эти подходы к структуре медиаобразования не являются взаимоисключающими и могут быть приняты во внимание при разработке модели подготовки студентов педагогических специальностей университета к интеграции медиаобразования с базовыми щкольными дисциплинами. Вывод: в настоящее время содержание российского медиаобразования четко не определено, т.к. это еще не достаточно разработанное направление отечественной педагогики, однако, на нащ взгляд, наиболее перспективной является |
правилам, условностям создания текста в данном жанре. В аспекте «Язык» анализируются особенности вербальной, невербальной или смешанной знаковой системы, используемой данным средством массовой коммуникации для создания медиа текста. (Например, основными элементами языка кинематографа являются понятия «кадр», «план», «ракурс», «монтаж», а также при анализе экранного произведения могут учитываться особенности речи персонажей и музыкальное оформление фильма как элементы создания целостного кинообраза). Аспект «Агентство» подразумевает анализ коммерческой стороны создания медиа текста, того, кто и с какой целью создает данный текст, а также того, какие этапы проходит процесс его создания (например, например, кто финансирует создание фильма государство или частное лицо и с какой целью оно это делает; этапы создания фильма: написание сценария съемка монтаж прокат готового фильма). Аспект «Технология» предполагает анализ технических особенностей процесса создания медиа текста. В аспекте «Аудитория» анализируется, для кого предназначен данный медиа текст, кто является наиболее вероятным потребителем данного медиа продукта. (Например, телесериал в жанре «мыльная опера» предназначен для женской аудитории, преимущественно домохозяек, следовательно, он чаще всего основан на событиях и проблемах семейной жизни и межличностных отношений мужчины и женщины, и редко затрагивает политические и общественные события). Очень важен последний аспект «Репрезентация», т.к. он заостряет внимание на проблеме соотнесения медиа текста и событий реальной жизни, того, насколько полно он может отражать эти события и как влияет позиция создателей (автора или авторов) текста на его содержание. Здесь же предполагается анализ стереотипов в освещении тех или иных событий (например, в новостных программах любой страны, ведущей военные действия, они будут отражаться как справедливые с ее стороны и вероломные со стороны ее противника). Эти подходы к структуре 60 медиаобразования не являются |