Проверяемый текст
Рябчук, Андрей Викторович. Эффективность психологического воздействия в политическом процессе (Диссертация 2001)
[стр. 207]

признается только то, что прошло испытания временем и показало свою значимость для социального выживания и развития.
Отношение к социальным я личностным ценностям составляет ядро взаимодействия личности и общества.
Ценности являются той основой, на которой происходит групповая и личностная идентификация, и в соответствии с которой индивид относит себя к той или иной общности.
Именно это
отношение может использоваться для формирования механизмов психологического воздействия, где сходство и будет носить объединяющий характер.
В этом процессе значимой является также и мотивационнопотребностная сторона.
Здесь мы имеем в виду векую внутреннюю программу жизнедеятельности, которая отражает, с одной стороны, зависимость индивида от условий существования, а с другой, необходимость выполнения этой программы, для того, чтобы существовать, выживать и развиваться.
Все это представляется совокупностью факторов, поддерживающих и направляющих поведение индивида.
Мы объединили две важнейшие стороны человеческого существования мотивы
н потребности в одну структуру для того, чтобы показать их неразрывную связь в социальных процессах.
Коммуникативно-смысловая сторона процесса воздействия, состоит собственно знаний, отражающих понимание группой социальной действительности, а также технологий получения этих знаний.
Эти процессы сложны и противоречивы.
Важнейшую функцию в них играет символ, знак как некий интегральный образ, целостное восприятие которого и делает коммуникацшосоциальной по суш.
Для социальных коммуникаций характерны два
тина представления и передачи информации линейный и фенестрационный (от латинского fenestra~ «окно»).
Знаки, сгруппированные так, что их смысловое восприятие является чем-то единым, неделимым и
одновременным это и есть фенестрационный тип коммуникативной представленности.
207
[стр. 95]

95 партий и движений национал патриотической ориентации (“Великая" Россия, Украина, Булгария и т.д.).
Ценностная сторона.
В социуме ценность как некий общественный идентификатор является содержательным и формирующим показателем.
Ценностью признается только то, что прошло испытания временем и показало свою значимость для социального выживания и развития.
Если мы утверждаем, что в основу всякого политического процесса ставится отношение к социальным и личностным ценностям, групповые и личностные ценностные сравнения и предпочтения, то эта сторона будет одной из самых важных.
Ценности являются ключевыми идентификаторами, на основании которых происходит групповая и личностная идентификация, по которым индивид относит себя к той или иной общности.
Именно это
отношения может использоваться для формирования механизмов психологического воздействия, где сходства и будут носить тот необходимый объединяющий характер.
Мотивационно-потребностная сторона.
Здесь мы имеем в виду некую внутреннюю программу жизнедеятельности, которая: во-первых, отражает, с одной стороны, зависимость индивида от условий существования, а с другой стороны, необходимость выполнения этой программы, для того, чтобы существовать, выживать и развиваться: во-вторых, представляется совокупностью факторов, поддерживающих и направляющих поведение индивида в его необходимости существовать.
Мы объединили две важнейшие стороны человеческого существования мотивы
и потребности в одну для того, чтобы показать их неразрывную связь в социальных процессах в политической сфере.
Так как политический процесс есть одна из форм социального существования, то одним из важнейших его содержательных компонентов будет степень влияния на потенциал выживания данного социума.
Мы считаем, что политический процесс, в особенности избирательная кампания, не только и не столько пассивно отражает существующее положение дел, сколько поддерживает некую социальную витальность,

[стр.,96]

96 помогая справляться с тотальной тревогой непрогнозируемости жизни и неясности будущего.
Коммуникативно-смысловая сторона.
Здесь речь идет о представлении политического процесса как системы, с одной стороны, собственно знаний, отражающих наше понимание социально-политической действительности, а с другой стороны, технологий получения знаний социального познания.
Мы можем говорить о сложном процессе коммуникации в политическом процессе, хранящим и передающим в разные социально-политические группы систему знаний и технологий познания.
Коммуникативные и смыслообразующие процессы в структуре политического процесса сложны и противоречивы это отдельная серьезная тема для глубокого исследования.
Здесь же необходимо отметить, что в социальной коммуникации важнейшую функцию играет символ, знак как некий интегральный образ, гештальт, целостное восприятие которого и делает коммуникацию социальной по сути.
Для социальных коммуникаций характерны два
типа представления и передачи информации линейный и фенестрационный (от латинского (епезіга “окно") [23, с .98].
Знаки, сгруппированные так, что их смысловое восприятие является чем-то единым, неделимым и
одновременном это и есть фенестрационный тип коммуникативной представленности.
Различают два типа коммуникативно-смысловых полей: локальное и генерализрованное.
Первое создается в конкретных ограниченных точках пространства и направлено на узко ограниченный тип коммуникаторов беседа, консультирование и др.
Локальное поле это стремление стабилизировать коммуникативное пространство в соответствии с неким эталоном.
Генерализрованное поле, напротив, создается в результате работы некой развернутой коммуникативной системы, объединяющей большое количество коммуникаторов, которые могут быть никак не связаны друг с другом и не иметь никаких прямых социальных контактов и взаимоотношений.

[Back]