Проверяемый текст
Песков, Аркадий Евгеньевич. Общественное мнение как социально-политический феномен (Диссертация 2003)
[стр. 55]

труд контроля нервно-психологический труд управления контролеров на поточных линиях.
Эшг труд уже требует навыков быстрого принятия решений, вовлекает в производственный процесс и развивает личность работника.
Он постепенно вытесняетуниверсальный физический труд.
Такая позиция в определенной мере созвучна оценкам процесса массовизации, описанная К.Марксом1 и М-Вебером2, для которых данный процесс выступает одаим из наиболее ярких ш опом » «наступления» новой эпохи эпохи повсеместного утверждения рациональных принципов самоорганизации общественной жизнедеятельности.
Экономической основой данного процесса служит предельное обобществление производительных сил и использование научных технологий управления социальным развитием.
Тенденцию к рационализации общественной жизни, безусловно, следует признать прогрессивной, несмотря на то, что она
сопровождается целым рядом дисфункциональных, негативных явлений всеобщим обнищанием населения и пролетаризацией большей части членов общества (К.Маркс), а также бюрократизацией системы управления (М.Вебер).
Исходя из этого, исследователи склонны придавать
особое значение факту выхода на историческую арену широких масс людей, усматривая в нем свидетельство кризиса старого общественного порядка.
Утверждение принципов сознательной саморегуляции социальной
жизнедеятельности, невозможно, по мнению авторов, без активного участия в данном процессе каждого члена общества.
Следовательно, становление нового социального порядка должно сопровождаться повсеместным вовлечением в различные виды социальной деятельности широких масс людей.
И «чем они обширнее», тем более ясным видением своих сил и целей обладают эти массы, и тем
больше они будут оказывать влияние на развитие общества.
В эпоху постиндустриального общества принцип максимальной
эффектавности деятельности предстает как принцип мобилизации всеобщих социальных ресурсов, в число которых входит не только система ’ Маркс К.
Капитал// МарксК , Энгельс Ф.Соч.
2-е над Т.23.
С.337.
Вебер М.
О некоторых категориях понимающейсоциологам.
Иэбр.
прошв.
М., 1990.
С.
119.
55
[стр. 62]

62 В работах К.
Маркса и М.
Вебера процесс массовизации рассматривается в контексте глобальных социально-экономических преобразований, начинающихся в обществе вместе со становлением капиталистического способа производства.
Исходной предпосылкой преобразований служит промышленная революция конца 18 начала 19 вв., которая произвела полный переворот в системе производства.
Для К.Маркса и М.Вебера процесс массовизации выступает одним из наиболее ярких симптомов «наступления» новой эпохи эпохи повсеместного утверждения рациональных принципов самоорганизации данного общественной служит жизнедеятельности.
Экономической основой процесса предельное обобществление производственных сил и использование научных технологий управления социальным развитием.
Тенденцию к рационализации общественной жизни, безусловно, следует признать прогрессивной, несмотря на то, что она
сопроволедается целым рядом таких явлений, как пролетаризация большей части членов общества (К.Маркс), а также излишней бюрократизацией системы управления (М.Вебер).
Исходя из этого, исследователи склонны придавать
высокое значение факту выхода на историческую арену широких масс людей, усматривая в нем свидетельство кризиса старого общественного порядка.
Утверждение принципов сознательной саморегуляции социальной
лшзнедеятельности, невозможно, по мнению авторов, без активного участия в данном процессе каждого члена общества.
Следовательно, становление нового социального порядка должно сопровождаться повсеместным вовлечением в различные виды социальной деятельности широких масс людей.
И «чем они обширнее, тем более ясным видением своих сил и целей обладают эти массы и тем
более они будут оказывать давление на развитие общества.
Отворачиваясь от прошлого, разрывая тысячи тонких нитей, связывающих их с религией, нацией, с пристрастиями господствующих классов, они тянутся к новому миру, 62

[стр.,63]

63 одушевленному наукой и техникой, тогда как старый клонится к закату.
Озаренная светом истории, эта модель общества придает смысл коллективным двил<ениям».
Однако в современных условиях такая оценка является скорее исключением, чем правилом.
Примерно с 60-х годов все большую популярность в общественной жизни начинает приобретать идея репрессивного влияния технологической рациональности на развитие человеческой личности.
В эпоху постиндустриального общества принцип максимальной
эффективности деятельности предстает как принцип мобилизации всеобщих социальных ресурсов, во-первых, в число которых входит об интенсификации высокой не только живого система материального труда и производства, но и система производства «субъекта производства».
Речь идет, человеческого программировании интеллектуально-психологической самоотдачи работника, которые связаны с воздействием йа глубоко интимные структуры человеческой личности.
Во-вторых, речь идет о «рационализации» и контроле непроизводственной деятельности, о включении в область «исчисляемых» все новых и новых сфер социальной жизни.
Становится очевидным, что образование, культура, повседневная жизнь человека, его быт и досуг могут быть использованы в качестве самостоятельных резервов роста и прогресса человеческого общества, в том числе и в качестве важнейших источников эффективности производственной активности субъекта.
Так, например, французский которые, в социолог по его А.
Турен вводит понятие «глобальных способствуя проблемой ресурсов», классами самым тем мнению, вовлекаются производства, эксплуатации и господствующими систему общественного отношений распространению является подавления на все сферы социальной лшзнедеятельности.
При этом главной общества «присвоение» сферы культурной ^ Московичи С.
Век толп.
Исторический трактат по психологии масс: пер.
с фр.
М 1996.
с.51.

[Back]