Проверяемый текст
Бугель, Николай Васильевич; Организационно-правовой механизм управления органами внутренних дел (Диссертация 2001)
[стр. 18]

Анализируя юридическую литературу, можно выделить два противоположных мнения, выражающие монистическое понимание содержания правоотношений.
Некоторые авторы ещё в 60-х годах полагали, что содержанием правоотношения являются субъективные права и юридические обязанности его сторон1, другие утверждали, что поведение и деятельность участников правоотношения нельзя считать его содержанием2,
третьи, считали, что содержанием правоотношения являются не юридические права и обязанности, а поведение субъектов правоотношения, при этом некоторые уточняют юридически значимое поведение3.
Некоторые учёные, исходя из необходимости преодоления ограниченности этих подходов, встали на позиции плюралистических объяснений содержания правоотношений, включая в него как поведение (действия) субъектов, так и их юридические права и обязанности.
Следует отметить, что
подобная точка зрения имеет как положительные так и отрицательные стороны, в частности, в один ряд ставится фактическое (поведение, деятельность) и юридическое (субъективные права и обязанности), допускается по существу их отождествление, а, следовательно, и смешение правоотношений с фактическими отношениями.
В
связи с этим, более правильным, на наш взгляд, является выделение фактического и юридического содержания правоотношения.
Иными словами, юридическое содержание составляют субъективные права (правомочия) и обязанности участников правоотношения;
фактическое поведение 1 См.: Чечот Д .М .
Участники гражданского процесса.
М.:
Госюризяат.
I960.
С.
9; Шсйдлин Б.В.
Нормы права и правоотношения// Вопросы обшей теории советского права.
М., I960.
С.
142.
2 См.: Основин B.C.
Советские государственные отношения.
М .: Ю рид.
лит, 1965.
С.
115.
3 Марксистско-ленинская обшая теория государства и права: основные институты и понятия.
М., 1970.
[стр. 64]

сл шений.
Некоторые авторы ещё в 60-х годах полагали, что содержанием правоотношения являются субъективные права и юридические обязанности его сторон1, другие утверждали, что поведение и деятельность участников правоотношения нельзя считать его содержанием2.

В последующем, третьи, считали, что содержанием правоотношения являются не юридические права и обязанности, а поведение субъектов правоотношения, при этом некоторые уточняют юридически значимое поведение.
Исходя из необходимости преодолеть ограниченность этих подходов, некоторые учёные встали на позиции плюралистических объяснений содержания правоотношений, включая в него как поведение (действия) субъектов, так и их юридические права и обязанности.
Следует отметить, что
несмотря на преимущества, эта точка зрения имеет свои недостатки, так как в один ряд ставится фактическое (поведение, деятельность) и юридическое (субъективные права и обязанности), допускается по существу их отождествление, а следовательно, и смешение правоотношений с фактическими отношениями.
В
этой связи видится, что более правильным является выделение материального (фактического) и юридического содержания правоотношения.
Иными словами, юридическое содержание составляют субъективные права (правомочия) и обязанности участников правоотношения;
материальное фактическое поведение (действия и бездействия), которое могут или должны осуществлять субъекты правоотношения3.
1 См., напр.: Чечот Д.
М.
Участники гражданского процесса.
М..

Гоаориздат, 1960.
С.
9.
2См..
Основин В.С.
Советские государственно-правовые отношения.
М.: Юрид.
лит., 1985 С.
115.
3 См.; Сорокин В.Д.
Администратиано-процессуальнью отношения.
Л.: ЛГУ, 1968.
С.
44-46.

[Back]