за соответствием действующему законодательству проектов нормативных актов на всех уровнях правотворчества и т.д. Из всего изложенного следует, что правовая культура охраняет права человека не прямо, а опосредованно, через совершенство и интенсивность правовой, организационной и правовоспитательной деятельности. Высокая правовая культура предполагает гарантированность неотчуждаемых прав человека, демократизм правотворчества и процесса реализации прав, цивилизованное законодательство, престижное правосудие и профессионализм работников аппарата государственных органов и учреждений. Таким образом, права и свободы человека и гражданина, их признание, защита и гарантии являются основой правового характера законодательства и практики его применения. Реализация принципов приоритета прав и свобод человека и гражданина, обеспечивается установленной развернутой системе государственной защиты интересов последних, которая венчается конституционным правосудием в лице его специального органа Конституционного Суда Российской Федерации1. Последний выступает как орган, у которого одной из важнейших функций является собственно защита прав и свобод человека и гражданина Конституционный суд своей деятельностью обеспечивает единство законодательной и судебной практики 8 рассматриваемой области. Анализируя деятельность Конституционного суда следует отметить такое важное направление его работы, как утверждение принципиальных основ правового статуса личности в отношениях с государством. Так, в своих решениях по ряду рассмотренных дел Конституционный Суд указывал, что личность в ее взаимоотношениях I См.: Правд человека. Учебник для вузов. Отв. рсдакгор Е.А. Лукашева. М .: Издательство Норма. 2000. |
эффективных инструментов преобразований в области правовой действительности вообще. Правовая культура общества, не только отражает уровень развития всей правовой системы как нечто целого, но и каждого ее элемента в отдельности. Поэтому можно и нужно говорить о таком культурно-правовом явлении, как культура охраны прав человека, которая, в свою очередь, включает в себя культуру охраны прав государством, общественными объединениями и самим человеком. Под культурой охраны прав человека государством и общественными объединениями автор понимает интенсивность и высокий уровень совершенства правотворческой, правоприменительной организационноправовой деятельности по недопущению нарушений прав человека. Из всего изложенного следует, что правовая культура охраняет права человека не прямо, а опосредованно, через совершенство и интенсивность правовой, организационной и правовоспитательной деятельности. Высокая правовая культура предполагает гарантированность неотчуждаемых прав человека, демократизм правотворчества и процесса реализации прав, цивилизованное законодательство, престижное правосудие и профессионализм работников аппарата государственных органов и учреждений. § 3. Современные представления о структуре и содержании правоотношений в правоохранительной сфере Правоохранительная деятельность как специфический вид социальной жизнедеятельности, неразрывным образом связана с общественными отношениями основной целью возникновения, изменения и прекращения которых является обеспечение фактической, жизненной силы правовых предписаний, защита субъективных прав, 57 85 См.: там же. С. 35. |