Проверяемый текст
Халилов, Абутдин Магомедович; Педагогические условия формирования здоровьесберегающих технологий образования в образовательном учреждении (Диссертация 2004)
[стр. 17]

16 ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1.
Гуманизация физической культуры в условиях реформирования
образования Глобальный характер преобразований, происходящих сегодня в нашей стране и в мире, обусловлен, прежде всего, гуманизацией общественной жизни.
Важнейшей тенденцией развития многих сфер деятельности
человека является переход от нормативной деятельности к деятельности, основанной на принципах гуманизма, нравственности, сотрудничества (Е.В.
Бондаревская, И.С.
Якиманская, М.В.Кларин, И.Б.
Котова, Е.Н.
Шиянов и др.).

Основным средством развития гуманистической сущности человека является образование, как компонент культуры.

Переориентация педагогики и практики на человека и его развитие является важнейшей задачей, поставленной самой жизнью.

Эти прогрессивные тенденции в общественном развитии восходят к идейному философскому учению гуманизма как исторически изменяющейся системе воззрений, признающей ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающей благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности — желаемой нормой отношений между людьми.
В
Законе Российской Федерации «Об образовании» зафиксирован приоритет жизни и здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России, определены принципы государственной политики в области образования, в частности, «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
[стр. 13]

13 ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ КАК НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1.
Гуманизация физической культуры вусловиях реформирования
школьного образования Важнейшей тенденцией развития многих сфер деятельности является переход от нормативной деятельности к деятельности, основанной на принципах гуманизма, нравственности, сотрудничества (Е.В.Бондаревская, И.С.Якиманская, М.В.Кларин, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.).
Глобальный характер преобразований, происходящих сегодня в нашей стране и в мире, обусловлен, прежде всего, гуманизацией общественной жизни.

Переориентация педагогики и практики на человека и его развитие является важнейшей задачей, поставленной самой жизнью.

Основным средством развития гуманистической сущности человека является образование, как компонент культуры.

В Законе Российской Федерации “Об образовании” определены принципы государственной политики в области образования.
В частности,
“гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
Родине, семье”[77].
Данный социально-педагогический принцип требует пересмотра целей, содержания и технологии образования во взаимосвязи с гуманизацией жизни общества, социально-экономическим, научно-техническим и духовнокультурным развитием страны.
Гуманизация образования предполагает реально функционирующую систему, обеспечивающую единство

[стр.,15]

преобразовывается из “кузницы кадров для нужд государства” в систему образовательных учреждений для =удовлетворения самых разнообразных потребностей личности в саморазвитии и самосовершенствовании.
Уже осознана необходимость готовить новых специалистов с учетом изменений общественной среды, ее новых требований, новых социально-экономических возможностей и социокультурного климата.
Поэтому главной установкой во многих педагогических вузах является повышение общекультурного и научного уровня подготовки специалистов, в том числе и в сфере физической культуры.
Эти прогрессивные тенденции в общественном развитии восходят к идейному философскому учению гуманизма как исторически изменяющейся системе воззрений, признающей ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающей благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности — желаемой нормой отношений между людьми.
В
основе современной гуманистической педагогики лежат, прежде всего, классическая теория гуманизма, принципы Канта о вечном мире и его положение, выражающее сущность гуманизма: человек может быть для другого человека только целью, но не средством.
Система гуманистических воззрений, созданных в условиях развивающегося капитализма, явилась великим завоеванием общественной мысли.
Вместе с тем она была внутренне противоречива и исторически ограниченна.
Прогрессивные гуманистические идеи нашли отражение в педагогических концепциях различных периодов и народов (Т.Мор, Р.Оуэн, Ф.Рабле, Ш.Фурье, М.Монтень, А.Сен-Симон, Ж.-Ж.Руссо, Я.А.Коменский, И.Песталоцци, А.Дистервег, Дж.Локк и др.).
В России взгляды гуманизма получили воплощение в философских и педагогических трудах К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, революционеров-демократов, народников, славянофилов, представителей русского культурного Ренессанса конца XIX начала XX веков (В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский, 15

[Back]