Проверяемый текст
Халилов, Абутдин Магомедович; Педагогические условия формирования здоровьесберегающих технологий образования в образовательном учреждении (Диссертация 2004)
[стр. 20]

личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности.
Таким образом, высшая школа
преобразовывается из «кузницы кадров для нужд государства» в систему образовательных учреждений для удовлетворения самых разнообразных потребностей личности в саморазвитии и самосовершенствовании.
Уже осознана необходимость готовить новых специалистов с учетом изменений общественной среды, ее новых требований, новых социально-экономических возможностей и социокультурного климата.
Поэтому главной установкой во многих педагогических вузах является повышение общекультурного и научного уровня подготовки специалистов, в том числе и в сфере физической культуры.

В основе современной гуманистической педагогики лежат, прежде всего, классическая теория гуманизма, принципы Канта о вечном мире и его положение, выражающее сущность гуманизма: человек может быть для другого человека только целью, но не средством.
Система гуманистических воззрений, созданных в условиях развивающегося капитализма, явилась великим завоеванием общественной мысли.
Вместе с тем она была внутренне противоречива и исторически ограниченна.
Прогрессивные гуманистические идеи нашли отражение в педагогических концепциях различных периодов и народов (Т.
Мор, Р.
Оуэн, Ф.
Рабле,
III.
Фурье, М.
Монтень, Л.
Сен-Симон, Ж.-Ж.
Руссо, Я.А.
Коменский, И.
Песталоцци, А.
Дистервег, Дж.
Локк и др.).
В России взгляды гуманизма получили воплощение в философских и педагогических трудах К.Д.
Ушинского, Л.Н.
Толстого, революционеров-демократов, народников, славянофилов, представителей русского культурного Ренессанса конца XIX — начала XX веков (В.Г.
Белинский, А.И.
Герцен, Н.Г.
Чернышевский,
H.A.
Добролюбов, С.Н.Булгаков, С.Н.
и Е.Н.
Трубецкие, П.А.
Флоренский, В.В.
19
[стр. 14]

непрерывного общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности с учетом общественных потребностей и личных запросов.
При этом предполагается как очеловечивание условий обучения и воспитания, так и гуманизация личности обучаемого.
По своим целевым функциям гуманизация образования является условием (фактором) гармоничного развития личности, обогащения ее творческого потенциала, роста сущностных сил и способностей.
Она представляет собой процесс, направленный на развитие личности как субъекта творческой деятельности.
Гуманизация образования составляет и важнейшую характеристику образа жизни педагогов и воспитанников, предполагающую установление подлинно человеческих (гуманных) отношений между ними в педагогическом процессе.
И, наконец, гуманизация ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полисубъективную сущность образовательного процесса.
Основным смыслом данного процесса в этом случае становится развитие личности, качество и мера которого являются показателем работы системы образования [110].
Реформирование образования направленно на создание условий для гибкого реагирования высшей школы на запросы современного общества.
Многоуровневая система высшего образования основана на гуманизации и фундаментализации образовательных программ.
При этом важным является сочетание широкой культурной и общепрофессиональной подготовки с последующей глубокой специализацией.
В “Типовом положении о высшем учебном заведении Российской Федерации”, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации № 497, первой из главных задач любого вуза, как центра образования, науки и культуры, является удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности.
Таким образом, высшая школа
14

[стр.,15]

преобразовывается из “кузницы кадров для нужд государства” в систему образовательных учреждений для =удовлетворения самых разнообразных потребностей личности в саморазвитии и самосовершенствовании.
Уже осознана необходимость готовить новых специалистов с учетом изменений общественной среды, ее новых требований, новых социально-экономических возможностей и социокультурного климата.
Поэтому главной установкой во многих педагогических вузах является повышение общекультурного и научного уровня подготовки специалистов, в том числе и в сфере физической культуры.

Эти прогрессивные тенденции в общественном развитии восходят к идейному философскому учению гуманизма как исторически изменяющейся системе воззрений, признающей ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающей благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности — желаемой нормой отношений между людьми.
В основе современной гуманистической педагогики лежат, прежде всего, классическая теория гуманизма, принципы Канта о вечном мире и его положение, выражающее сущность гуманизма: человек может быть для другого человека только целью, но не средством.
Система гуманистических воззрений, созданных в условиях развивающегося капитализма, явилась великим завоеванием общественной мысли.
Вместе с тем она была внутренне противоречива и исторически ограниченна.
Прогрессивные гуманистические идеи нашли отражение в педагогических концепциях различных периодов и народов (Т.Мор, Р.Оуэн, Ф.Рабле,
Ш.Фурье, М.Монтень, А.Сен-Симон, Ж.-Ж.Руссо, Я.А.Коменский, И.Песталоцци, А.Дистервег, Дж.Локк и др.).
В России взгляды гуманизма получили воплощение в философских и педагогических трудах К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, революционеров-демократов, народников, славянофилов, представителей русского культурного Ренессанса конца XIX начала XX веков (В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский,
15

[Back]