Проверяемый текст
Халилов, Абутдин Магомедович; Педагогические условия формирования здоровьесберегающих технологий образования в образовательном учреждении (Диссертация 2004)
[стр. 30]

категории позволил сформулировать следующую его дефиницию: здоровье — это нормальное состояние полного физического и духовного благополучия, а также социальной саморегуляции, означающей не только способность личности предвидеть результаты своей деятельности по формированию здорового образа жизни, но и отвечать за неё.
Результаты ряда исследований свидетельствуют о том, что студенты
отмечают сходство или совпадение спортивных норм с общекультурными только в плане эстетизации различных ритуалов (церемонии открытия и закрытия соревнований, награждения победителей, встреча “гостей” в игровых видах спорта и т.п.) [93].
Это объясняется тем, что в рамках обязательных занятий по физическому воспитанию в школе и в колледжах основное внимание обычно обращается лишь на формирование у учащихся и студентов определенных двигательных умений и навыков, позволяющих им участвовать в физкультурно-спортивной деятельности и показывать высокие результаты.
Что касается других аспектов
спортивно-гуманистического воспитания (формирования эстетического отношения к спорту, воспитания нравственного поведения в спорте и т.д.), то эта работа проводится несистематически, без достаточно глубокого научного и научно-методического обоснования, хотя проблема соотношения физического развития и нравственного становления личности в процессе занятий физической культурой и спортом получила глубокое теоретическое обоснование (В.К.
Бальсевич, Л.И.
Лубышева, Л.П.
Матвеев, М.И.
Станкин, Н.А.
Фомин и др.).
В педагогическом плане также не исследовано такое направление реализации гуманистического потенциала спорта, как организация форм спортивной и двигательной активности людей с физическими недостатками, способствующих повышению их активности, настроения и социальной реабилитации
[24, 146, 217].
Система инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья переживает в нашей стране стадию 29
[стр. 22]

инструмента для реализации поставленных целей.
Бесспорно, у занимающихся спортом развиваются какие-то положительные качества личности, представления об этических нормах.
Но несомненно также и то, что для сферы физической культуры и спорта, особенно для той ее части, где господствует “дух соревнования и соперничества”, характерно значительное расхождение существующих этических норм с общекультурными.
В то же время они вступают в явное противоречие с общечеловеческой нравственностью.
Ранняя специализация причина того, что дети, усвоив некритически через механизмы подражания узкопрофессиональные нормы спорта, начинают затем переносить их на всю сферу человеческой жизнедеятельности.
Таким образом, усвоение детьми исключительно норм и образцов профессиональной этики, во-первых, антигуманно.
Когда наступит момент осознания и осмысления разрыва ряда этих норм с общечеловеческими, ребенок, став уже взрослым, будет вынужден долго и упорно от них освобождаться.
Будет происходить то, что в обыденной практике привыкли называть перевоспитанием.
Во-вторых, это нерационально для того же государства с нравственно-практической точки зрения.
Выйдя из профессиональной среды в общественную, человек столкнется с множеством проблем.
Результаты ряда исследований свидетельствуют о том, что студенты
педагогических колледжей отметили сходство или совпадение спортивных норм с общекультурными только в плане эстетизации различных ритуалов (церемонии открытия и закрытия соревнований, награждения победителей, встреча “гостей” в игровых видах спорта и т.п.) [90].
Это объясняется тем, что в рамках обязательных занятий по физическому воспитанию в школе и в колледжах основное внимание обычно обращается лишь на формирование у учащихся и студентов определенных двигательных умений и навыков, позволяющих им участвовать в физкультурно-спортивной деятельности и показывать высокие результаты.
Что касается других аспектов
спортивно22

[стр.,23]

гуманистического воспитания (формирования эстетического отношения к спорту, воспитания нравственного поведения в спорте и т.д.), то эта работа проводится несистематически, без достаточно глубокого научного и научнометодического обоснования, хотя проблема соотношения физического развития и нравственного становления личности в процессе занятий физической культурой и спортом получила глубокое теоретическое обоснование (В.К.Бальсевич, Л.И.Лубышева, Л.П.Матвеев, М.И.Станкин, Н.А.Фомин и др.).
В педагогическом плане также не исследовано такое направление реализации гуманистического потенциала спорта, как организация форм спортивной и двигательной активности людей с физическими недостатками, способствующих повышению их активности, настроения и социальной реабилитации
[27, 141, 211].
Другое международное исследование “Олимпийское и спортивно-гуманистическое воспитание детей и молодежи: состояние и пути активизации”, проведенное в 1988-1992 гг.
в бывшем СССР и ряде других стран, показало двойственную (как позитивную, так и негативную) оценку современного спорта.
В ходе опроса студенческой молодежи выяснилось, что большинство юношей и девушек достаточно четко осознают существенную ценность физкультурно-спортивной деятельности.
Так, около половины студентов придают важное значение занятиям физической культуры и спортом, почти 41% считают их значительными, но не очень, и только для 3% они не представляют никакой ценности (3% затруднились ответить на поставленный вопрос).
Примерно половина респондентов утвердительно ответили и на вопрос о том, нужны ли, с их точки зрения, обязательные занятия по физическому воспитанию в вузе (среди югославских студентов такой ответ дали 77%).
При опросе юных футболистов им был предложен список различных видов деятельности.
Они должны были отметить те (не более трех), которые они считают наиболее важными и полезными для каждого человека.
Занятия 23

[Back]