Проверяемый текст
Халилов, Абутдин Магомедович; Педагогические условия формирования здоровьесберегающих технологий образования в образовательном учреждении (Диссертация 2004)
[стр. 36]

сотрудничества и сближения спортсменов — представителей разных стран и систем.
И в этом плане роль и значение активизации спортивногуманистической направленности олимпийского движения резко возрастают.
Однако защита гуманистических ценностей спорта, и об этом пишут профессора В.М.
Зациорский, В.И.
Столяров и В.И.
Францев, требует не только просветительской деятельности, но и активной борьбы против тех
явлений, которые деструктивно влияют на гуманистические и нравственные начала в спорте [82, 218].
Они считают, что, следуя гуманистической парадигме,
преподаватель должен быть убежден в следующем: основная ценность спорта заключается не в том, что здесь можно наблюдать и проявлять силу, заработать деньги, а в том, что спорт — сфера проявления высокой нравственности, эстетики, культуры, творчества, чисто человеческого (неформального) общения, гуманного отношения людей друг к другу и к природе, что он является средством развития личности, культуры человека, укрепления мира, дружбы и взаимопонимания между народами; высокие спортивные результаты (рекорды), победа над противником в соревнованиях, основанные на предшествующей спортивной подготовке, имеют ценность лишь в том случае, если они органически сочетаются с высоконравственным поведением спортсменов, тренеров, зрителей, с красотой спортивного зрелища, не наносят ущерба природе и если приоритет отдается не успеху в спортивном поединке, а упомянутым гуманистическим ценностям; идеалом является не просто чемпион, рекордсмен (человек, показывающий высокие спортивные результаты), а человек, который сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, проявляет в повседневной жизни высокий уровень культуры здоровья, активно участвует и показывает высокие результаты не только в физической подготовке, но и в других видах деятельности: учебной, общественной, художественной и т.д.; 35
[стр. 30]

спортсменов разных социально-экономических систем, являются идеалы олимпизма.
Именно они обеспечивали и обеспечивают почти вековую жизнедеятельность олимпийского движения.
Гуманистическая направленность олимпийских идеалов делает их привлекательными для всех, кто стремится к истинному совершенству, взаимопониманию и сохранению мира на земле (Ю.А.Талалаев, 1990).
Международное спортивное и олимпийское движение должно найти свой современный облик, основными чертами которого должны быть гуманизм и высокая нравственность.
Необходимо, изучив потенциальные возможности спорта высших достижений и раскрыв его роль и значение в современном обществе, сформулировать цели и этические критерии, показать, в чем заключается его главная воспитательная функция [162].
Практическая реализация культурного потенциала международного спорта, его реальная ценность зависят от целого ряда объективных и субъективных факторов и, прежде всего, от характера самого спорта и той системы социально-политических, экономических и культурных отношений различных стран, в которую он включен.
Основные направления и пути повышения культурной ценности международного спорта связаны в первую очередь с гуманизацией спорта и того социального мира, той культурной среды, в рамках которых он функционирует.
Развитие спорта само по себе еще не обеспечивает реализацию гуманистических идеалов и мировотворческих функций, присущих ему.
Сегодня в спорте и, прежде всего, на международной арене основное внимание уделяется самому соревнованию, победе в нем и совсем мало элементам сотрудничества и сближения спортсменов представителей разных стран и систем.
И в этом плане роль и значение активизации спортивно-гуманистической направленности олимпийского движения резко возрастают.
Однако защита гуманистических ценностей спорта, и об этом пишут профессора В.М.
Зациорский, В.И.
Столяров и В.И.
Францев, требует не только просветительской деятельности, но и активной борьбы против тех
30

[стр.,31]

явлений, которые деструктивно влияют на гуманистические и нравственные начала в спорте [81, 214]..
Они считают, что, следуя гуманистической парадигме,
учитель физической культуры и тренер должны быть убеждены в следующем: основная ценность спорта заключается не в том, что здесь можно наблюдать и проявлять силу, заработать деньги, а в том, что спорт сфера проявления высокой нравственности, эстетики, культуры, творчества, чисто человеческого (неформального) общения, гуманного отношения людей друг к другу и к природе, что он является средством развития личности, культуры человека, укрепления мира, дружбы и взаимопонимания между народами; высокие спортивные результаты (рекорды), победа над противником в соревнованиях, основанные на предшествующей спортивной подготовке, имеют ценность лишь в том случае, если они органически сочетаются с высоконравственным поведением спортсменов, тренеров, зрителей, с красотой спортивного зрелища, не наносят ущерба природе и если приоритет отдается не успеху в спортивном поединке, а упомянутым гуманистическим ценностям; идеалом является не просто чемпион, рекордсмен (человек, показывающий высокие спортивные результаты), а атлет, который сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, проявляет в спорте высокий уровень культуры, активно участвует и показывает высокие результаты не только в спорте, но и в других видах деятельности: учебной, общественной, художественной и т.д.; современная сложная ситуация в спорте, присущие ему противоречия и парадоксы требуют активной деятельности, направленной на реализацию в спорте и с его помощью общечеловеческих гуманистических идеалов и ценностей, на предотвращение использования его в антигуманных целях.
Исходя из этого убеждения, учитель физической культуры и тренер должны направить свои усилия на решение следующих задач: 31

[Back]