Проверяемый текст
Надтока, Сергей Викторович. Виктимологические аспекты профилактики насильственных преступлений (Диссертация 1999)
[стр. 123]

Поэтому сегодня так важна разъяснительная работа с сотрудниками правоохранительных органов всех уровней, помогающая им осознать, что разумная и конструктивная работа с жертвами насилия, политика "открытых дверей", взаимоуважения, участия и поддержки должны, помимо всего прочего стать одним из средств повышения их авторитета в глазах населения, вызвать доверие и готовность граждан активно помогать в укреплении правопорядка и, в конечном итоге, покончить с отчуждением граждан от системы правосудия.
Такая политика, кроме того, призвана способствовать и решению крайне острой проблемы вторичной виктимизации потерпевших с тем, чтобы противостоять социально-психологическим последствиям насильственных преступлений и, в первую очередь психологическим последствиям сексуального насилия.
Речь идет о том, что акты насилия, проигнорированные органами правопорядка и не получившие специальной психологической поддержки жертв, дают впоследствии сниженную самооценку,
повышенную тревожность (в т.ч.
по поводу детей), чувство вины, боязнь повторного насилия и связанные с этим сексуальные проблемы, эмоциональные расстройства нередко с суицидальным финалом, злоупотребление алкоголем и сомнительными лекарственными препаратами, чувство неполноценности, ролевое самоощущение жертвы, чувство социальной беззащитности и т.п.

К сожалению, общество еще не восприняло опыт борьбы с насилием и в т.ч., с изнасилованиями, накопленный в развитых странах.
А между тем этот опыт включает в себя и помощь правоохранительных органов, и профилактическую работу с потенциальными
насильниками, и всестороннюю (медицинскую, психологическую и т.
д.) реабилитацию потерпевших, и ограничение пропаганды насилия
и жестокости в средствах массовой информации, и пропаганду здоровых сексуальных отношений.
[стр. 142]

"До сих пор, говорилось в программе, мы имеем механизмы следствия над изнасилованными женщинами, травмирующие пострадавшую едва ли не больше чем сам акт насилия.
До сих пор большая часть несовершеннолетних пострадавших от изнасилования и обратившихся за помощью в судебные инстанции, пытается покончить с собой именно в период проведения следствия.
До сих пор государство и общество оставляют жертву один на один со своей трагедией, фактически принимая сторону насильника" .
Психологи и медики, представители общественных организаций, родители и родственники потерпевших, как видно, не случайно выражают в связи с этим свою крайнюю озабоченность сложившейся ситуацией.
Поэтому сегодня так важна разъяснительная работа с сотрудниками правоохранительных органов всех уровней, помогающая им осознать
опасность роста насилия, политика "открытых дверей", взаимоуважения, участия и поддержки защиты, помимо всего прочего стать одним из средств повышения их авторитета в глазах населения, вызвать доверие и готовность граждан активно помогать в укреплении правопорядка и, в конечном итоге, покончить с отчуждением граждан от системы правосудия.
Такая политика, кроме того, призвана способствовать и решению крайне острой проблемы вторичной виктимизации потерпевших с тем, чтобы противостоять социально-психологическим последствиям насильственных преступлений и, в первую очередь психологическим последствиям сексуального насилия.
Речь идет о том, что акты насилия, проигнорированные органами правопорядка и не получившие специальной психологической поддержки жертв, дают впоследствии сниженную самооценку,
гипертревожность (в том числе по поводу детей), чувство вины, боязнь повторного насилия и связанные с этим сексуальные проблемы, эмоциональные расстройства нередко с суицидальным финалом, злоупотребление алкоголем и сомнительными лекарственными препаратами, чувство неполноценности, ролевое самоощущение жертвы, чувство социальной беззащитности и т.п.
т ч * I I ■ > и — ■— ■— п — ■— — т_т_ьл ^ л_ гшл_ж^ _ ,, ( г т и _1 ‘ м 182Известия, 19 февраля 1997 года.


[стр.,143]

К сожалению, общество ещё не восприняло опыт борьбы с насилием, накопленный в развитых странах.
А между тем этот опыт включает в себя и помощь правоохранительных органов, и профилактическую работу с потенциальными
преступниками, и всестороннюю (медицинскую, психологическую и т.д.) реабилитацию потерпевших, и ограничение пропаганды насилия в средствах массовой информации, и пропаганду здоровых сексуальных отношении 3.
Создание информационной базы виктимологической профилактики, которая в настоящее время практически отсутствует.
Речь прежде всего идёт о создании достаточно полной системы учета и статистики жертв преступлений в государственной отчетности всех правоохранительных органов.
В отчётности МВД, в частности, следует уточнить некоторые формы статистического учета, включив в него по возможности наиболее широкие и дифференцированные сведения о потерпевших от преступлений (хотя бы социальнодемографического плана).
Сложившаяся в СССР и во многом оставшаяся без изменений форма статотчётности "О лицах, потерпевших от преступных посягательств, и мотивах совершения преступлении отражает явно недостаточные сведения о жертвах и во многих отношениях является ущербной.
Она объединяет два разнохарактерных показателя, не сопрягаемых при криминологическом анализе.
Кроме того, в качестве базового в неё включено не количество потерпевших, а количество преступлении, по которым установлены потерпевшие (то есть в соответствии с уголовно-процессуальным законом признанные таковыми по постановлению следователя, а не фактические жертвы, круг которых, как известно, значительно шире.
Классификационный критерий, разделяющий категории потерпевших, здесь (в криминологическом смысле) практически отсутствует, а их распределение по мотивационным признакам не несет ни информативной, ни профилактической нагрузки.
Иных данных, кроме не совсем точного и объективного распределения потерпевших по мотивам совершенных в отношении них преступлении, статистическая отчетность не содержит.
Нельзя даже сказать, например, сколько среди погибших или получивших

[Back]