Проверяемый текст
Уварина, Наталья Викторовна; Развитие творческих способностей у младших школьников (Диссертация 1999)
[стр. 112]

игры (по И.П.
Иванову).
Например, на уроке раздела: «Мой дом Земля», по теме: «Географические открытия», учитель проводит игру «Великие путешественники», с целью развития воображения, а также закрепления полученных первоначальных знаний по географии с практической направленностью.
Детям предлагается роль путешественников, готовящихся к путешествию, выбирающих маршрут, способ передвижения и необходимые вещи в дорогу.
Каждая группа, обсуждая планируемое путешествие, впоследствии рассказывает о нем всему классу.
Для того, чтобы облегчить работу детей, можно выдать такую памятку: 1) Цель путешествия.
2) Определите маршрут путешествия по карте.
3) Какова его длительность? 4) Способ передвижения.
5) Что бы вы взяли с собой в дорогу? 6) Что вы должны уметь делать? 7) Что необходимо знать? Организация игры проходит успешно при использовании предложенной выше схемы (табл.

№17).
Остановимся также на особенностях организации дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Учитель знает, что руководство сюжетноролевой игрой дело чрезвычайно деликатное, требующее от взрослых большого такта.
Взрослый может только выступать в функции инициатора, доброжелательного советчика, арбитра, разрешающего споры.
Основное отличие дидактической игры от прямого обучения в том, что именно
результат привлекает ребенка, делает для него выполнение действий по правилам интересным, увлекательным.
С дидактическими сходны и многие подвижные игры.
[стр. 129]

•спектакль и др.
В таблице 2.2.2.
мы предлагаем схему организации занятия в форме игры (по И.П.
Иванову).
Например, на уроке раздела: «Мой дом Земля», по теме: «Географические открытия», учитель проводит игру «Великие путешественники», с целью развития воображения, а также закрепления полученных первоначальных знаний по географии с практической направленностью.
Детям предлагается роль путешественников, готовящихся к путешествию, выбирающих маршрут, способ передвижения и необходимые вещи в дорогу.
Каждая группа, обсуждая планируемое путешествие, впоследствии рассказывает о нем всему классу.
Для того, чтобы облегчить работу детей, можно выдать такую памятку: 1) Цель путешествия.
2) Определите маршрут путешествия по карте.
3) Какова его длительность? 4) Способ передвижения.
5) Что бы вы взяли с собой в дорогу? 6) Что вы должны уметь делать? 7) Что необходимо знать? Организация игры проходит успешно при использовании предложенной выше схемы (табл.

2.2.2.).
Остановимся также на особенностях организации дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Учитель знает, что руководство сюжетноролевой игрой дело чрезвычайно деликатное, требующее от взрослых большого такта.
Взрослый может только выступать в функции инициатора, доброжелательного советчика, арбитра, разрешающего споры.
Основное отличие дидактической игры от прямого обучения в том, что именно


[стр.,130]

результат привлекает ребенка, делает для него выполнение действий по правилам интересным, увлекательным.
С дидактическими сходны и многие подвижные игры.

Приведем примеры игр.
«Заброшенный магазин».
Закройте глаза и расслабьтесь.
Представьте себе: вы идете по городской улице поздно ночью.
Что вы ощущаете? Что видите? Что слышите? Вы замечаете маленькую боковую улочку и набредаете на старый заброшенный магазин.
Окна его грязные, но кое что рассмотреть можно.
Приглядитесь! Вы видите некий предмет.
Тщательно его разглядите.
Отойдите от витрины и возвращайтесь в город.
Опишите увиденный предмет и чувства, который он пробудил в вас.
«Разведчик».
Выбирается один из участников «разведчик».
Ведущий произносит: «Замерли!» и вся группа неподвижно застывает.
Каждый старается запомнить свою позу и мимику, а «разведчик» старается запомнить всех.
Внимательно изучив позы, мимику и внешний вид участников, «разведчик» закрывает глаза.
В это время участники делают несколько изменений в своих позах, мимике, одежде.
После того, как изменения сделаны, «разведчик» открывает глаза: его задача обнаружить все перемены.
«Снимается фильм».
Участники распределяют роли сценарист, режиссер, оператор и т.
д.
Затем начинается «съемка» фильма.
Задача участников выполняя свои роли, найти способы сотрудничества в процессе «съемки» и довести ее до конца.
«Поиск сокровищ».
Ведущий предлагает детям отправиться на поиск сокровищ, во время которого их ждут различные испытания.
Сказочные персонажи будут загадывать им сложные загадки, предлагать трудные задания.
Для того чтобы успешно с этим справиться, участникам группы предлагается придумать, кого из «великих людей» им следует взять с со

[Back]