Проверяемый текст
Уварина, Наталья Викторовна; Развитие творческих способностей у младших школьников (Диссертация 1999)
[стр. 113]

Приведем примеры игр.
«Заброшенный магазин».
Закройте глаза и расслабьтесь.
Представьте себе: вы идете по городской улице поздно ночью.
Что вы ощущаете? Что видите? Что слышите? Вы замечаете маленькую боковую улочку и набредаете на старый заброшенный магазин.
Окна его грязные, но кое что рассмотреть можно.
Приглядитесь! Вы видите некий предмет.
Тщательно его разглядите.
Отойдите от витрины и возвращайтесь в город.
Опишите увиденный предмет и чувства, который он пробудил в вас.
«Разведчик».
Выбирается один из участников «разведчик».
Ведущий произносит: «Замерли!» и вся группа неподвижно застывает.
Каждый старается запомнить свою позу и мимику, а «разведчик» старается запомнить всех.
Внимательно изучив позы, мимику и внешний вид участников, «разведчик» закрывает глаза.
В это время участники делают несколько изменений в своих позах, мимике, одежде.
После того, как изменения сделаны, «разведчик» открывает глаза: его задача обнаружить все перемены.
«Снимается фильм».
Участники распределяют роли сценарист, режиссер, оператор и т.
д.
Затем начинается «съемка» фильма.
Задача участников выполняя свои роли, найти способы сотрудничества в процессе «съемки» и довести ее до конца.
«Поиск сокровищ».
Ведущий предлагает детям отправиться на поиск сокровищ, во время которого их ждут различные испытания.
Сказочные персонажи будут загадывать им сложные загадки, предлагать трудные задания.
Для того чтобы успешно с этим справиться, участникам группы предлагается придумать, кого из «великих людей» им следует взять с собой
(таких помощников должно быть не более 4-5 человек).
Роль этих «великих людей» (мудреца; «великого математика», и «капитана») играют сами дети.
При этом предлагаются две ситуации.
В первом случае участники группы сами выбирают себе роли.
Если желающих на одну и ту
[стр. 130]

результат привлекает ребенка, делает для него выполнение действий по правилам интересным, увлекательным.
С дидактическими сходны и многие подвижные игры.
Приведем примеры игр.
«Заброшенный магазин».
Закройте глаза и расслабьтесь.
Представьте себе: вы идете по городской улице поздно ночью.
Что вы ощущаете? Что видите? Что слышите? Вы замечаете маленькую боковую улочку и набредаете на старый заброшенный магазин.
Окна его грязные, но кое что рассмотреть можно.
Приглядитесь! Вы видите некий предмет.
Тщательно его разглядите.
Отойдите от витрины и возвращайтесь в город.
Опишите увиденный предмет и чувства, который он пробудил в вас.
«Разведчик».
Выбирается один из участников «разведчик».
Ведущий произносит: «Замерли!» и вся группа неподвижно застывает.
Каждый старается запомнить свою позу и мимику, а «разведчик» старается запомнить всех.
Внимательно изучив позы, мимику и внешний вид участников, «разведчик» закрывает глаза.
В это время участники делают несколько изменений в своих позах, мимике, одежде.
После того, как изменения сделаны, «разведчик» открывает глаза: его задача обнаружить все перемены.
«Снимается фильм».
Участники распределяют роли сценарист, режиссер, оператор и т.
д.
Затем начинается «съемка» фильма.
Задача участников выполняя свои роли, найти способы сотрудничества в процессе «съемки» и довести ее до конца.
«Поиск сокровищ».
Ведущий предлагает детям отправиться на поиск сокровищ, во время которого их ждут различные испытания.
Сказочные персонажи будут загадывать им сложные загадки, предлагать трудные задания.
Для того чтобы успешно с этим справиться, участникам группы предлагается придумать, кого из «великих людей» им следует взять с со


[стр.,131]

бой (таких помощников должно быть не более 4-5 человек).
Роль этих «великих людей» (мудреца; «великого математика», и «капитана») играют сами дети.
При этом предлагаются две ситуации.
В первом случае участники группы сами выбирают себе роли.
Если желающих на одну и ту
же роль несколько, предлагается каждого попробовать свои силы.
Во втором случае группа совместно решает кому какую роль играть.
Таким образом, используется маскировка заданий, аналогичных учебным, ситуацией ролевой игры.
Оцениваются расхождения полученных результатов с данными тестированиями и показателями успешности обучения, выявляют факторы, тормозящие развитие способностей.
Рассмотрим подробно специфику использования отдельных методов развития творческих способностей.
Метод проблемного изложения.
Сущность метода проблемного изложения заключается в том, что он знакомит учащихся не только с найденными решениями тех или иных научно-познавательных или практических проблем, областью и способами их применения, но и с логикой, подчас противоречивой, поиска этих решений.
Например, на уроке раздела: «Мир вещей», по теме: «Путешествуем по реке Времени», детям предлагается тема для коллективного обсуждения: Что было бы, если бы не было часов? В итоге обсуждения дети подводятся к выводу о необходимости измерять время.
Далее учитель предлагает детям отправиться в «заочное путешествие» по реке Времени.
Путешествуя во времени из прошлого через настоящее в будущее, учитель рассказывает о разных способах измерения времени в прошлом, настоящем, о разных видах часов прошлого, настоящего; дети фантазируют о часах будущего.

[Back]