Проверяемый текст
Уварина, Наталья Викторовна; Развитие творческих способностей у младших школьников (Диссертация 1999)
[стр. 13]

Глава 1.
Развитие творческих способностей у младших школьников как
психолого-псдагогнчсская проблема 1.1.
Проблема творчества в
психолого-педагогнческон литературе Что такое творчество, каковы его основные признаки? Какие качества характеризуют творческую личность? Эти вопросы не новы.
Еще древнегреческие ученые стремились развивать в своих учениках творческое мышление, предпринимали попытки осмыслить отличие творческих начал человеческого поведения от нетворческих.
Но «когда обнаружилось, что экономика наций и государств находится во все возрастающей зависимости от их интеллектуально-творческих ресурсов, потребность в изучении закономерностей и фактов творческого мышления приобрела необычайную остроту» [219,С.7].
На рубеже
Х1Х-ХХ столетий начала складываться как наука психология творчества.
Творчество в ней рассматривалось как психологический процесс созидания нового и как совокупность свойств личности, обеспечивающих их включенность в этот процесс.
В педагогике занимались поиском форм и методов, активизирующих деятельность ребенка.
Несмотря на многочисленные дальнейшие исследования проблемы творчества, изучение психолого-педагогической литературы показало, что существует множество различных точек зрения на понятие творчество.
Одни ученые занимаются выяснением черт типичных биографий творцов, другие исследуют процесс творчества как таковой, третьи анализируют его особенности, способы определения и пути развития творчества.

Мы, изучая накопленные сведения по вопросам творчества, попытались выделить в этой области следующие основные направления: творчество как продукт, как процесс, как способность, как черта личности в целом, виды и уровни творчества.
(Но при этом стоит отметить, что деление это достаточно условное).

Специфику результатов творчества, по мнению А.Т.
Шумилина, оп
[стр. 14]

Глава 1.
Развитие творческих способностей у младших школьников как
психолого-педагогическая проблема 1.1.
Проблема творчества в
психолого-педагогической литературе Что такое творчество, каковы его основные признаки? Какие качества характеризуют творческую личность? Эти вопросы не новы.
Еще древнегреческие ученые стремились развивать в своих учениках творческое мышление, предпринимали попытки осмыслить отличие творческих начал человеческого поведения от нетворческих.
Но «когда обнаружилось, что экономика наций и государств находится во все возрастающей зависимости от их интеллектуально-творческих ресурсов, потребность в изучении закономерностей и фактов творческого мышления приобрела необычайную остроту» (219,с.7).
На рубеже
19-го 20-го столетий начала складываться как наука психология творчества.
Творчество в ней рассматривалось как психологический процесс созидания нового и как совокупность свойств личности, обеспечивающих их включенность в этот процесс.
В педагогике занимались поиском форм и методов, активизирующих деятельность ребенка.
Несмотря на многочисленные дальнейшие исследования проблемы творчества, изучение психолого-педагогической литературы показало, что существует множество различных точек зрения на понятие творчество.
Одни ученые занимаются выяснением черт типичных биографий творцов, другие исследуют процесс творчества как таковой, третьи анализируют его особенности, способы определения и пути развития творчества.


[стр.,15]

Мы, изучая накопленные сведения по вопросам творчества, попытались выделить в этой области следующие основные направления: творчество как продукт, как процесс, как способность, как черта личности в целом, виды и уровни творчества.
(Но при этом стоит отметить, что деление это достаточно условное).

Продукт творчества Специфику результатов творчества, по мнению А.Т.
Шумилина, определяют
следующие признаки: первый «преобразование явлений, вещей, процессов действительности или их образов, наглядно-чувственных или мыслительных», второй новизна, оригинальность.
Имеется в виду новизна продуктов деятельности, необычайность приемов и средств, применяемых в действительности (204,с.
13).
Подобная точка зрения высказывается Б.И.
Коротяевым: «Слово «творчество» происходит от слова «творить» и в общественном смысле это означает искать, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте индивидуальном или общественном» (65,с.24).
Л.С.
Выготский, изучая проблему развития детского творчества пишет о том, что обыденное представление о творчестве не соответствует научному: «В обыденном представлении творчество есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов, которые создали великие художественные произведения, сделали большие научные открытия или изобрели какие-нибудь усовершенствования в области техники.
Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека» (22,с.24).
Аналогично рассматривает вопрос о результатах творчества ученого и учащегося в своих исследованиях Ф.Я.
Байков, который пишет, что в пси

[Back]