Проверяемый текст
Уварина, Наталья Викторовна; Развитие творческих способностей у младших школьников (Диссертация 1999)
[стр. 25]

неожиданно, внезапно.
Человек достигает ответа, не осознавая при этом того процесса, посредством которого этот ответ был получен.
Сам процесс мышления осуществляется в виде скачков, быстрых переходов, с пропуском многих логических звеньев.
О интуиции Ю.С.
Столяров пишет так: «Под творческой интуицией обычно понимают не простое «озарение», а результат длительной работы мозга в определенном направлении, ибо всякий проблеск внезапного озарения есть результат долгой, сознательной и подсознательной его внутренней работы» [163,С.35].
На наш взгляд, здесь уместно вспомнить замечательную мысль, принадлежащую великому физиологу И.П.
Павлову: «Надо вам сказать, что я все-таки в голове держу курс на детерминизм.
В чем состояла моя интуиция? Состояла она в том, что я результат помнил, а процесс мотивировки позабыл в то время...
Вот почему и казалось, что это интуиция.
Я нахожу, что все интуиции так и нужно понимать, что человек окончательное помнит, а весь путь, которым он подходил, подготовлял, он его не подсчитал к данному моменту» [114,С.28].
Некоторые исследователи, говоря о роли интуиции, выделяют особый тип мышления «интуитивный» [36,91,96].
М.
Карне, С.
Линнемайер выделяют, с их точки зрения, наиболее важные творческие способности, подлежащие развитию: -способность рисковать; -дивергентное мышление; -гибкость в мышлении и действиях; -быстрота мышления;
-способность высказывать оригинальные идеи; -богатое воображение; -восприятие неоднозначных вещей; -высокие эстетические ценности; -развитая интуиция [111].
«В предметно-содержательном движении знаний, в переходе от одной
[стр. 27]

большой психологической трудности, связанной с необходимостью открытия неожиданных интуитивных решений.
В подлинно творческом интуитивном мышлении могут отсутствовать четко определенные этапы, происходит их «свертка», т.
е.
этапы процесса эвристического мышления как бы сливаются в один этап, и решение приходит неожиданно, внезапно.
Человек достигает ответа, не осознавая при этом того процесса, посредством которого этот ответ был получен.
Сам процесс мышления осуществляется в виде скачков, быстрых переходов, с пропуском многих логических звеньев.
О интуиции Ю.С.
Столяров пишет так: «Под творческой интуицией обычно понимают не простое «озарение», а результат длительной работы мозга в определенном направлении, ибо всякий проблеск внезапного озарения есть результат долгой, сознательной и подсознательной его внутренней работы»(163,с.35).
На наш взгляд, здесь уместно вспомнить замечательную мысль, принадлежащую великому физиологу И.П.
Павлову: «Надо вам сказать, что я все-таки в голове держу курс на детерминизм.
В чем состояла моя интуиция? Состояла она в том, что я результат помнил, а процесс мотивировки позабыл в то время...
Вот почему и казалось, что это интуиция.
Я нахожу, что все интуиции так и нужно понимать, что человек окончательное помнит, а весь путь, которым он подходил, подготовлял, он его не подсчитал к данному моменту»(114,с.28).
Некоторые исследователи, говоря о роли интуиции, выделяют особый тип мышления «интуитивный» (36,91,96).
М.
Карне, С.
Линнемайер выделяют, с их точки зрения, наиболее важные творческие способности, подлежащие развитию: -способность рисковать; -дивергентное мышление; -гибкость в мышлении и действиях; -быстрота мышления;


[стр.,28]

-способность высказывать оригинальные идеи; -богатое воображение; -восприятие неоднозначных вещей; -высокие эстетические ценности; -развитая интуиция (111).
«В предметно-содержательном движении знаний, в переходе от одной
логической системы к другой огромную роль играют творческое воображ ение и интуиция», пишет в своих исследованиях И.Б.
Михайлова (102,с.42).
Связь воображения и творчества исследует JI.C.
Выготский: «Творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга психология называет воображением или фантазией.
...Воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется во ♦ всех решительно сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество.
В этом смысле все решительно, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы, все это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении» (22,с.31).
Изучая психологический механизм воображения и связанной с ним творческой деятельности, Л.С.
Выготский определил формы связи воображения с действительностью.
Он отмечает «двойственную и взаимную» зависимость воображения и опыта.
В первом случае «воображение находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются фантазии.
Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение».
Во втором случае сам опыт опирается на воображение.
«Такая форма свя

[Back]