Проверяемый текст
Уварина, Наталья Викторовна; Развитие творческих способностей у младших школьников (Диссертация 1999)
[стр. 31]

-подчеркнуть изменчивость личности, ее возможности перспективные и настоящие (врожденные и приобретенные черты); -включить систему оценочных отношений человека к окружающим и к самому себе.
Наиболее отчетливую и обоснованную позицию занял Б.Г.
Ананьев, рассматривая личность человека как субъект познания, труда и общения.
Мы за основу возьмем наиболее часто встречающееся определение: «Личность общественный индивид как субъект деятельности, с присущими ему индивидуальными особенностями характера, интеллекта, эмоций» [5,33,38,76,79,138 и др.].
Исследования о творческой личности можно условно разделить на несколько направлений.
Одни ученые утверждают, что каждый человек способен быть творческой личностью при развитии определенных качеств, черт и особенно отмечается роль самостоятельности, упорства в работе, постоянной потребности к новому творчеству [64,65,156 и др.] Ф.Я.
Байков, например, так определяет творческую личность: «...высокий жизненный тонус, при котором человек не знает скуки и равнодушия, постоянно испытывая огромное моральное удовлетворение от творческого поиска.
Другая характерная особенность человека творческого труда неуклонное стремление к расширению и углублению знаний» [9,С.5].

Как показывают исследования H.A.
Менчинской, Г.С.
Костюка, З.И.Калмыковой, С.Ф.
Жуйкова, Т.В.
Кудрявцева и других, в творческой деятельности огромное значение играет вся личность в целом.
Ими исследованы пути формирования творческих способностей учащихся, активизации их мыслительной деятельности, способы активизации учебного процесса.
Другие исследователи изучают дневниковые записи, воспоминания, произведения искусства, документы биографического характера творческих личностей, признанных обществом.
[стр. 34]

34 % Творчество как черта личности в целом В современных исследованиях понятия «личность» прослеживаются следующие тенденции: -понять личность как единое целое; -выделить в этом понятии ее динамичный характер; -подчеркнуть изменчивость личности, ее возможности перспективные и настоящие (врожденные и приобретенные черты); -включить систему оценочных отношений человека к окружающим и к самому себе.
Наиболее отчетливую и обоснованную позицию занял Б.Г.
Ананьев, рассматривая личность человека как субъект познания, труда и общения.
Мы за основу возьмем наиболее часто встречающееся определение: «Личность общественный индивид как субъект деятельности, с присущими ему индивидуальными особенностями характера, интеллекта, эмоций» (5,33,38,76,79,138 и др.).
Исследования о творческой личности можно условно разделить на несколько направлений.
Одни ученые утверждают, что каждый человек способен быть творческой личностью при развитии определенных качеств, черт и особенно отмечается роль самостоятельности, упорства в работе, постоянной потребности к новому творчеству (64,65,156 и др.) Ф.Я.
Байков, например, так определяет творческую личность: «...высокий жизненный тонус, при котором человек не знает скуки и равнодушия, постоянно испытывая огромное моральное удовлетворение от творческого поиска.
Другая характерная особенность человека творческого труда неуклонное стремление к расширению и углублению знаний» (9,с.5).


[стр.,35]

Как показывают исследования Н.А.
Менчинской, Г.С.
Костюка, З.И.
Калмыковой, С.Ф.
Жуйкова, Т.В.
Кудрявцева и других, в творческой деятельности огромное значение играет вся личность в целом.
Ими исследованы пути формирования творческих способностей учащихся, активизации их мыслительной деятельности, способы активизации учебного процесса.
Другие исследователи изучают дневниковые записи, воспоминания, произведения искусства, документы биографического характера творческих личностей, признанных обществом.

Анализируя творчество И.А.
Бунина, А.П.
Чехова, Л.Н.
Толстого, Д.И.
Кирнос пишет: «Творческое мышление представляется на двух уровнях: неосознанном, где ведущую роль занимают эмоционально-аффективные состояния, и уровне сознания, где очевидно проявление таких психических форм, как мышление и воля.
Творческая установка личности на неосознанном уровне представляется эвристической программой, тесно связанной с механизмами обратной связи, в которых учтено влияние эмоций.
Видение мира под тем или иным «углом зрения», отбор жизненных деталей, фактов на начальном этапе творческого процесса управляется эмоциональным отношением чувства, эмоциональные состояния, перестраивая систему поведения, создают, независимо от того, осознаются ли они в данный момент, направленность внимания, стремление реагировать определенным образом.
Сознательный уровень творческого мышления проявляется в стремлении к определенной деятельности.
Сознательный характер носит тренировка в наблюдательности над окружающей действительностью и над своими чувствами.
При этом осознанные и неосознанные моменты взаимодействуют; осознанные в период становления волевые устремления, обучения, наблюдательность, творческая манера переходят в сферу бессознательного, то есть реализация своего отношения к миру и людям становятся привычкой» (93,с.
120).
Он также отмечает, что установ

[Back]