Проверяемый текст
Уварина, Наталья Викторовна; Развитие творческих способностей у младших школьников (Диссертация 1999)
[стр. 44]

деятельности, мы понимаем те элементы человеческой культуры, и прежде всего ценности, в освоении и развитии которых растущими людьми заключена суть воспитания и развития.
«Источник содержания все многообразие культуры.
Но в воспитательный процесс культура попадает, преломившись через ряд «инстанций»: через сложившиеся и инновационные формы ее существования в педагогике, через культурные предпочтения воспитателей и воспитанников» [122,С.21].
Существует несколько путей порождения содержания деятельности учителя [124]: • Внесение педагогом нормативного содержания или своих предпочтений без учета особенностей и интересов школьников.
• Внесение педагогом содержания с коррекцией, поправкой на интересы школьников.
• Организация педагогом «встречи», диалога целей, ценностей, форм, которые он несет, с «культурой» учащихся.
Выработка в этом диалоге общего содержания.
• Работа педагога на ребячьем содержании, без явного предъявления своих ценностей и целей.
«Очевидно, что названные пути отражают определенные концепции воспитания» [124,С.49].
Ю.К.
Бабанский определяет следующие критерии отбора содержания
[В]: 1.
Целостность содержания образования, предполагающий достаточно полное отражение в нем: требований современного общества к развитию личности и охват всех основных направлений современной науки, производства, общественной жизни и культуры.
2.
Научная и практическая весомость элементов содержания образования, которая обеспечивает вычленение главных, наиболее
[стр. 49]

деятельности учащегося, и в качестве стимулятора активной учебной работы и нравственного становления.
«Зона творческого развития (ЗТР) это та основа, на которой строится педагогический процесс» (57,с.14).
По мнению авторов, общие педагогические задачи, которые ставит перед собой и перед воспитанником педагог, должны стать задачами самовоспитания и самообразования.
Педагогическая задача, по существу, не является задачей педагога «в чистом виде».
Она должна включать в себя и те задачи, которые ставит перед собой учащийся.
Таким образом, мы считаем, что целеполагание имеет следующие этапы: 1.
Выбор или формулировка целей.
2.
Принятие целей.
3.
Проверка правильности выбора.
4.
Корректировка целей.
5.
Оценка достижения частных целей.
6.
Оценка достижения общей цели.
Структурные компоненты целей таковы: •цель-проект: развитие творческих способностей младших школьников; •цель-процесс: овладение учащимися этапами творческой деятельности; •цель-результат: создание продукта творчества учащимися.
Б.
Определение содержания в процессе развития творческих способностей учащихся начальных классов.
Под содержанием в процессе формирования творческой деятельности, мы понимаем те элементы человеческой культуры, и прежде всего ценности, в освоении и развитии которых растущими людьми заключена суть воспитания и развития.


[стр.,50]

«Источник содержания все многообразие культуры.
Но в воспитательный процесс культура попадает, преломившись через ряд «инстанций»: через сложившиеся и инновационные формы ее существования в педагогике, через культурные предпочтения воспитателей и воспитанников» (122,с.21).
Существует несколько путей порождения содержания деятельности учителя (124): •Внесение педагогом нормативного содержания или своих предпочтений без учета особенностей и интересов школьников.
•Внесение педагогом содержания с коррекцией, поправкой на интересы школьников.
•Организация педагогом «встречи», диалога целей, ценностей, форм, которые он несет, с «культурой» учащихся.
Выработка в этом диалоге общего содержания.
•Работа педагога на ребячьем содержании, без явного предъявления своих ценностей и целей.
«Очевидно, что названные пути отражают определенные концепции воспитания» (124,с.49).
Ю.К.
Бабанский определяет следующие критерии отбора содержания
(8): 1.
Целостность содержания образования, предполагающий достаточно полное отражение в нем: требований современного общества к развитию личности и охват всех основных направлений современной науки, производства, общественной жизни и культуры.
2.
Научная и практическая весомость элементов содержания образования, которая обеспечивает вычленение главных, наиболее
существенных его компонентов.
Применению этого критерия на практике содействуют:

[Back]