Проверяемый текст
Уварина, Наталья Викторовна; Развитие творческих способностей у младших школьников (Диссертация 1999)
[стр. 48]

способствовали развитию детей.
Таким образом, для развития творческих способностей младших школьников можно использовать первый тип обогащения содержания, то есть расширение изучаемой области новыми темами в соответствии с интересами школьников и представление содержания в виде блоков уроков, занятий.

Отбор форм для организации процесса творческой деятельности младших школьников.
Л.С.
Выготский замечает, что творчество на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни оказалось это новое по сравнению с созданием гениев.
Любой ребенок способен к такой деятельности, следовательно, необходимо ее организовать.
Сотворчество педагога и детей необходимо организовывать прежде всего по линии создания индивидуальной зоны творческого развития ребенка, а не только организуя для класса в целом нестандартные поисковые ситуации [23].
Анализ литературных данных показывает, что существует по крайней мере два направления исследований организационных форм.
Одно направление обращено к содержанию, другое к способам деятельности педагога.
Рассмотрим оба направления.
1.
Способы воспитательной работы соединяются с содержанием в виде более или менее устойчивых организационных форм.
Одни из этих форм весьма традиционны: тематический вечер, коллективное посещение театров и кино, КВН.
Другие весьма новы, а то и экзотичны: «Сократовские диалоги», «Путешествия класса в форт Байярд», Клуб общения товарищей и др.

В.А.
Караковский считает, что наряду с традиционным уроком как основной формой организации деятельности следует развивать нетрадиционные уроки межвозрастные, многопредметные обучения
[стр. 54]

такое построение учебных программ, чтобы они в максимальной степени способствовали развитию детей.
Таким образом, для развития творческих способностей младших школьников можно использовать первый тип обогащения содержания, то есть расширение изучаемой области новыми темами в соответствии с интересами школьников и представление содержания в виде блоков уроков,занятий.

В.
Отбор форм для организации процесса творческой деятельности младших школьников.
Л.С.
Выготский замечает, что творчество на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни оказалось это новое по сравнению с созданием гениев.
Любой ребенок способен к такой деятельности, следовательно, необходимо ее организовать.
Сотворчество педагога и детей необходимо организовывать прежде всего по линии создания индивидуальной зоны творческого развития ребенка, а не только организуя для класса в целом нестандартные поисковые ситуации (23).
Анализ литературных данных показывает, что существует по крайней мере два направления исследований организационных форм.
Одно направление обращено к содержанию, другое к способам деятельности педагога.
Рассмотрим оба направления.
1.
Способы воспитательной работы соединяются с содержанием в виде более или менее устойчивых организационных форм.
Одни из этих форм весьма традиционны: тематический вечер, коллективное посещение театров и кино, КВН.
Другие весьма новы, а то и экзотичны: «Сократовские диалоги», «Путешествия класса в форт Байярд», Клуб общения товарищей и др.


[стр.,55]

В.А.
Караковский считает, что наряду с традиционным уроком как основной формой организации деятельности следует развивать нетрадиционные уроки межвозрастные, многопредметные обучения
творчеству, добавочных знаний, по выбору, обмена знаниями, общения, проводимые на природе, в картинной галерее, музее, библиотеке, театре.
В связи с этим велика роль познавательных экскурсий, поездок, экспедиций, играющих важную роль в вооружении учащихся знаниями, развивающих их интересы, эрудицию (58).
Автор считает, что есть простые формы, есть очень сложные.
Некоторые взяты «напрокат» из непедагогических сфер социальной жизни («любовь с первого взгляда», «Что? Где? Когда?», фестивали), другие вырабатываются самими педагогами («Орлятский огонек», «Профориентационные игры», «День именинников»).
Н.Ф.
Виноградова также допускает изменение форм организации, которое заключается в том, что урок из класса по возможности переносится непосредственно в ту среду, которая изучается: парк, водоем, пришкольный участок, перекресток улиц, спортивный зал, место труда и отдыха людей и др.
(19).
Существует такая классификация совместных творческих дел (124): Защита каждая группа (каждый школьник) выступает, действует сама по себе, объединяет участников только общая тема.
(В психологии такая форма организации деятельности называется совместноиндивидуальной).
Эстафета группы (школьники) выступают, действуют в последовательности, определяемой сюжетом, сценарием, правилом (как в спортивной эстафете).
(Название в психологии совместнопоследовательная деятельность).
Бои явное соревнование между группами, школьниками, в частности с взаимным обменом знаниями (классический пример КВН).

[Back]