Проверяемый текст
Уварина, Наталья Викторовна; Развитие творческих способностей у младших школьников (Диссертация 1999)
[стр. 49]

творчеству, добавочных знаний, по выбору, обмена знаниями, общения, проводимые на природе, в картинной галерее, музее, библиотеке, театре.
В связи с этим велика роль познавательных экскурсий, поездок, экспедиций, играющих важную роль в вооружении учащихся знаниями, развивающих их интересы, эрудицию [58].
Автор считает, что есть простые формы, есть очень сложные.
Некоторые взяты «напрокат» из непедагогических сфер социальной жизни («любовь с первого взгляда», «Что? Где? Когда?», фестивали), другие вырабатываются самими педагогами («Орлятский огонек», «Профориентационные игры», «День именинников»).
Н.Ф.
Виноградова также допускает изменение форм организации, которое заключается в том, что урок из класса по возможности переносится непосредственно в ту среду, которая изучается: парк, водоем, пришкольный участок, перекресток улиц, спортивный зал, место труда и отдыха людей и др.
[19].
Существует такая классификация совместных творческих дел [124]: Защита каждая группа (каждый школьник) выступает, действует сама по себе, объединяет участников только общая тема.
(В психологии такая форма организации деятельности называется совместно-индивидуальной).
Эстафета группы (школьники) выступают, действуют в последовательности, определяемой сюжетом, сценарием, правилом (как в спортивной эстафете).
(Название в психологии совместнопоследовательная деятельность).
Бои явное соревнование между группами, школьниками, в частности с взаимным обменом знаниями (классический пример КВН).

(В психологии специального названия нет).

Хеппииг одновременное взаимозависимое действие школьников (групп) без зрителей.
Примеры: карнавал, инсценировка, всеобщая ролевая игра.
(Термин в психологии совместно-взаимосвязанная деятельность).
[стр. 55]

В.А.
Караковский считает, что наряду с традиционным уроком как основной формой организации деятельности следует развивать нетрадиционные уроки межвозрастные, многопредметные обучения творчеству, добавочных знаний, по выбору, обмена знаниями, общения, проводимые на природе, в картинной галерее, музее, библиотеке, театре.
В связи с этим велика роль познавательных экскурсий, поездок, экспедиций, играющих важную роль в вооружении учащихся знаниями, развивающих их интересы, эрудицию (58).
Автор считает, что есть простые формы, есть очень сложные.
Некоторые взяты «напрокат» из непедагогических сфер социальной жизни («любовь с первого взгляда», «Что? Где? Когда?», фестивали), другие вырабатываются самими педагогами («Орлятский огонек», «Профориентационные игры», «День именинников»).
Н.Ф.
Виноградова также допускает изменение форм организации, которое заключается в том, что урок из класса по возможности переносится непосредственно в ту среду, которая изучается: парк, водоем, пришкольный участок, перекресток улиц, спортивный зал, место труда и отдыха людей и др.
(19).
Существует такая классификация совместных творческих дел (124): Защита каждая группа (каждый школьник) выступает, действует сама по себе, объединяет участников только общая тема.
(В психологии такая форма организации деятельности называется совместноиндивидуальной).
Эстафета группы (школьники) выступают, действуют в последовательности, определяемой сюжетом, сценарием, правилом (как в спортивной эстафете).
(Название в психологии совместнопоследовательная деятельность).
Бои явное соревнование между группами, школьниками, в частности с взаимным обменом знаниями (классический пример КВН).


[стр.,56]

(В психологии специального названия нет).
Хеппинг одновременное взаимозависимое действие школьников (групп) без зрителей.
Примеры: карнавал, инсценировка, всеобщая ролевая игра.
(Термин в психологии совместно-взаимосвязанная деятельность).

В поиске и реализации различных форм организации, по мнению В.А.
Караковского, незаменима роль игры.
«В арсенале педагогического мастерства важное место занимают игровые приемы.
Среди них наиболее типичны приемы включения детей в действие (создание эмоционально-положительной установки) и творческого, нестандартного разрешения педагогической ситуации.
Любой игровой прием результат педагогического детского творчества» (58,с.71).
В процессе обучения младших школьников используются разные виды игр.
Но особенно важны дидактические и сюжетно-ролевые игры (191).
Л.А.
Венгер отмечает особенности каждой игры.
Так, по мнению автора, сюжетно-ролевая игра развивает умение общаться со сверстниками, согласовывать с ними свои замыслы, обмениваться мнениями и намерениями, способность рассуждать.
Дидактическая игра способ обучения, сообщения ребенку знаний, выработки у него умений и навыков; действия, выполняемые в дидактической игре, всегда имеют тот или иной результат и соблюдение правил необходимо именно для достижения этого результата (18).
Результат действий в дидактической игре привлекателен для детей либо сам по себе, либо в силу соревновательного характера.
«Процесс познания мира через игру не сводится к простому подражанию того, что видит и воспринимает ребенок.
Он комбинирует эти представления,

[Back]